Золото и платина найдены в канализации Брюсселя

Золото и платина найдены в канализации Брюсселя

Исследователям из двух брюссельских университетов VUB и ULB удалось извлечь частицы золота, платины и других металлов из канализации города.

Эта работа является частью проекта Sublimus, осуществляемого совместно с исследовательским институтом Meurice в Андерлехте. В его рамках в марте 2019 года было намечено измерить наличие золота, платины, никеля и меди в канализационных водах с целью их рекуперации.

«В мире, где первичное сырье становится все более дефицитным, крайне важно оценить потенциал переработки существующих неиспользуемых потоков отходов, таких как осадок очистных сооружений», — пояснила координатор проекта доктор Наташа Брион из исследовательской группы VUB по анализу, экологии и геохимии.

Ожидаемый срок службы свежих запасов таких металлов, как свинец, олово, цинк, золото и серебро, составляет около 20 лет, после чего подземные запасы Земли иссякнут или их добыча станет нерентабельной.

Но канализационные воды могут стать альтернативным источником.

Драгоценные и тяжелые металлы попадают в канализацию в результате различных процессов: эрозии ювелирных изделий, использования в лекарствах или в каталитических нейтрализаторах, которыми сейчас оснащаются автомобили. Металлы оказываются в осадке, который остается после очистки воды в канализации.

Раньше осадок отправляли на фермы для использования в качестве удобрения, но из-за высокого содержания тяжелых металлов эта практика была запрещена во Фландрии.

Если бы металлы можно было извлекать из осадка, это позволило бы решить две проблемы одним решением: сделать осадок снова безопасным или, по крайней мере, более безопасным и обеспечить альтернативный источник ценных металлов.

«В большом количестве осадка очистных сооружений обнаружены токсичные концентрации металлов», — говорит д-р Брион. «До сих пор практически нет другого решения, кроме как утилизировать его после сжигания, с сопутствующими затратами и экологическими рисками». Поэтому извлечение и переработка металлов из осадка — это не только способ решения проблемы нехватки металлов, но и возможность превратить токсичные отходы в полноценный источник сырья».

Читайте также:  Удалил катализатор - горит чек, что делать?

Проект Sublimus состоит из трех этапов:

  • Во-первых, исследователи изучают количество драгоценных и тяжелых металлов, содержащихся в осадке. Для этого исследователи VUB проводят измерения в образцах ила с двух брюссельских очистных сооружений.
  • Затем они изучат, как можно извлечь эти металлы из осадка экологически безопасным способом. Исследователи Meurice R&D изучат возможность использования специальных бактерий для «вымывания» металлов из осадка.
  • Наконец, ученые VUB и ULB исследуют, как можно очистить и переработать драгоценные металлы из этой металлической смеси экологически безопасным способом. В качестве примера можно привести разработку специальных золотосвязывающих наноматериалов с магнитными свойствами, которые после связывания могут быть удалены из смеси с помощью магнита.

Проект рассчитан до февраля следующего года, и исследователи надеются, что за год смогут извлечь из канализации 10 кг золота и один килограмм платины.

12.08.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Последствия удаления катализатора на автомобиле
    Последствия удаления катализатора на автомобиле 10.02.2021

    Сегодня каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) устанавливается на все без исключения транспортные средства. Основное назначение данной детали — снижение токсичности продуктов горения, образующихся в результате работы автомобильного ...

    Подробнее
    Продажи автомобилей в Китае продолжают падать
    Продажи автомобилей в Китае продолжают падать 25.10.2021

    Третий квартал 2021 года был тяжелым для автомобильной промышленности. Постоянный дефицит чипов, нехватка рабочей силы, высокие логистические расходы, давление на цепочки поставок и колебания экономики продолжают оказывать давление на автомобильные ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности