Выхлопная система современных автомобилей существенно отличается от транспортных средств, выпускаемых в прошлые десятилетия. Существенное отличие заключается, прежде всего, в том, что в состав выхлопной системы встроена такая деталь, как каталитический нейтрализатор (КН). Функция данной детали заключается в том, чтобы сводить к минимуму количество вредных веществ, которые присутствуют в автомобильных выхлопах.
Двигатель автомобиля устроен таким образом, что в процессе своей работы он вырабатывает вредные химические соединения. Даже новый автомобиль не может работать таким образом, чтобы в выхлопных газах не образовывались вредные для окружающей среды соединения. Вредные выхлопы, которые образуются в результате работы транспортного средства, попадают в атмосферу и разрушают ее. В связи с тем, что состояние экологии ухудшается, было принято решение изменить конструкцию выхлопной системы и сделать все возможное для сокращения объема вредных выбросов.
Автомобильный катализатор — это специализированный вид фильтра, который справляется на «отлично» с этой задачей. Конечно, полностью избавиться от выбросов до сегодняшнего момента невозможно. Однако благодаря установке каталитического нейтрализатора удается сократить количество вредных веществ в автомобильных выхлопах в среднем на 80-90%. А это неплохой показатель.
Как устроен катализатор для автомобиля
Катализатор — это особая автомобильная деталь. В отличие от других она не способствует улучшению его эксплуатационных характеристик. Кроме того, это единственная деталь, которую можно достаточно выгодно продать, когда она придет в негодность. Чтобы понять, зачем покупают старые катализаторы, стоит разобраться в том, как он устроен.
По своему внешнему виду автомобильный нейтрализатор напоминает трубу особой формы.
Состоит деталь из следующих частей:
- прочный металлический корпус, который необходим для выполнения защитной функции;
- фильтр-монолит, который состоит из большого количества ячеек, по форме напоминающие соты. Эти ячейки, как правило, делают либо из керамики, либо из прочного металлического сплава;
- особый каталитический слой-напыление.
Именно благодаря наличию каталитического напыления деталь эффективно справляется с возложенными на нее функциями. В состав специального напыления входят ценные металлы, которые способны выступать в качестве катализаторов, т.е. ускорять химические реакция, не принимая в них участия. В данном случае используются платина, палладий и родий.
Вышеназванные металлы становится все тяжелее добывать традиционным способом. В то же время в промышленности без них не обойтись. Поэтому были разработаны специальные способы получения ценных металлов из вторсырья. Одним из таких способов является переработка отработанных катализаторов. Благодаря использованию особых технологий и химикатов появилась возможность добывать из старых катализаторов небольшое количество ценных металлов.
Теперь, когда стало понятно, зачем покупают катализаторы, стоит разобраться в особенностях процедуры сдачи данной детали на переработку.
Как сдать автомобильный нейтрализатор на переработку
Каталитический нейтрализатор уже на протяжении длительного промежутка времени остается одним из самых востребованных видов сырья в пунктах переработки. Редкие и ценные металлы, вошедшие в состав автодетали, оцениваются достаточно высоко.
Прием старых катализаторов осуществляют специализированные компании. Обратившись в специализированную компанию, вы получаете самые выгодные условия сотрудничества.
Стоит сразу отметить, что нет универсальной стоимости на катализатор. Каждая деталь, которая попадает в пункт приема, оценивается в индивидуальном порядке. Все дело в том, что количество ценных металлов в различных нейтрализаторах не одинаково. Поэтому сотрудники компаний, которые принимают катализаторы на переработку, определяют стоимость каждого конкретного катализатора с помощью специальных технологий.
Катализатор, ценность которого определяться наличием в его составе редких ценных металлов, приходит в негодность приблизительно после 170-200 тысяч километров автопробега. После этого ячейки забиваются, и деталь не может работать правильно. О том, что нейтрализатор пришел в негодность, автомобилисту «сообщит» сам автомобиль. При неисправном катализаторе автомобиль начинает работать заметно хуже.
При первых признаках неисправности автомобильного катализатора рекомендуется обратиться в автосервис. Неисправная деталь подлежит удалению, затем ее надо отвезти в пункт приема катализаторов.
Стоимость старого катализатора
Как уже отмечалось выше, стоимость каждого старого катализатора определяется в индивидуальном порядке.
Чтобы определить цену этой детали специалисты оценивают ее по ряду параметров, а именно:
- какой внешний вид имеет сдаваемый КН. Естественно, деталь в цельном корпусе будет стоить дороже;
- степень износа, которая напрямую зависит от качества и количества каталитического напыления;
- материал, из которого изготовлены ячейки фильтра;
- производитель: достоверно известно, что в отечественных деталях количество ценных металлов не велико по сравнению с аналогами, которые производятся за рубежом.
Также в некоторых пунктах переработки автомобильных катализаторов особенно ценят тех клиентов, которые сдают детали в большом количестве. Для постоянных клиентов также предусматриваются дополнительные привилегии.
Зная, зачем скупают катализаторы, всегда можно найти самый выгодный вариант по их реализации. Можно использовать хитрости, которые могут помочь получить высокую цену за сданный катализатор.
Прежде всего, рекомендуется очистить поверхность детали от сажи и любых других видов загрязнений. Только не стоит использовать химические средства, которые имеют агрессивный состав, способный разрушить каталитический слой. Самостоятельно извлекать ценные металлы из детали не рекомендуется. С этой задачей могут справиться только опытные специалисты.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим