Из курса химии известно, что катализатор представляет собой особый «ускоритель» протекания химических реакций, при этом сам не участвует в процессе. Это понятие используется в различных сферах деятельности. Относительно недавно термин «катализатор» стал использоваться применительно к автомобилестроению.
Так, что такое катализатор в автомобиле? Это специальная автомобильная деталь, которая выполняет в автомобиле функцию особого фильтрующего элемента. Более того, каталитический нейтрализатор (КН) стал обязательной частью каждого современного автомобиля.
Работает эта автомобильная деталь за счет того, что имеет особую форму и в своей конструкции содержит специально подобранные химические элементы. Автомобильный нейтрализатор способен быстро выжигать все токсичные вещества, которые входят в состав выхлопных газов ТС.
Автокатализатор — устройство, которое позволяет существенно улучшить экологические показатели автомобиля. Благодаря тому, что в состав детали были включены ценные металлы (палладий, платина, родий), КН разлагает вредные вещества на безопасные и нетоксичные элементы.
Принцип работы КН
Безусловно, автомобильный нейтрализатор не способен удалить вредные вещества в автомобильных выхлопах на 100%. Но благодаря установке такой детали на транспортное средство удается существенно сократить количество токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Речь идет об очистке в среднем на 80-90%, что считается достаточно неплохим показателем.
Лет 20 назад автомобилисты могли выбирать: устанавливать нейтрализатор на свой автомобиль или нет, теперь все изменилось. Эта деталь стала обязательной в выхлопной системе современного автомобиля, независимо от используемого топлива. Автомобильный нейтрализатор устанавливается и на дизельные автомобили.
Основной рабочей частью любого вида катализатора является особое каталитическое напыление. Его осуществляют на поверхность наполнителя КН из группы ценных металлов: платина, палладий и родий. Металлы помогают запустить реакцию расщепления токсичных элементов выхлопных газов.
Из выпускного коллектора отработанные выхлопы попадают прямо в катализатор. Здесь они заполняют фильтр, где и происходит реакции расщепления вредных веществ на более безопасные элементы.
Стоит отметить, что поскольку в состав детали входят ценные металлы, которые считаются редкими, то ряд компаний осуществляют скупку вышедших из строя катализаторов. В дальнейшем нейтрализаторы перерабатываются особым образом. Использование современных технологий позволяет извлечь из КН определенное количество ценных металлов, которые по своим характеристикам ничем не уступают тем, что добываются традиционным способом.
Почему катализатор надо сдавать, а не выкидывать?
В ходе эксплуатации нейтрализатора, внутри конструкции скапливается большое количество вредных элементов. Чтобы они не попали в окружающую среду, деталь важно правильно утилизировать. С этим могут справиться опытные специалисты, работающие на специализированном оборудовании. Именно поэтому, когда деталь придет в негодность (а это происходить после 150-170 тыс. км автопробега авто), КН стоить сдать в компанию, осуществляющую утилизацию катализатор за достойное вознаграждение.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим