Зачем и Кому понадобилось придумать катализатор?

Зачем и Кому понадобилось придумать катализатор?

Кто придумал автомобильный катализатор и как это работает

В далеком 1956 году американский химик-технолог Юджин Гудри подал патент на технологию очистки продуктов горения в выхлопных газах. При помощи нового изобретения отработанный газ в автомобильном выхлопе должен был становиться менее токсичным. Данная проблема возникла уже тогда, в середине минувшего века, от смога страдали жители мегаполисов, а токсичные выбросы отравляли и людей и окружающую среду.

Изначально в качестве катализатора выступали гранулы из глины покрытые оксидом алюминия с частицами платины, родия и палладия. Со временем гранулы были усовершенствованы и трансформированы в удлиненные полые капсулы, стенки которых покрыты напыление из металлов-платиноидов. Ценность преобразователя выхлопных газов состоит именно в этих драгметаллах, которые доступно использовать вторично. Потому так распространены скупки б/у катализаторов во всем мире.

Сам принцип работы автомобильного нейтрализатора остался неизменен – раскаленный выхлопной газ проходит через капсулы из керамики или металла, вступают в контакт с драгметаллами и при температуре от 300 °C преобразуются:

  • углеводород – в водяной пар
  • угарный газ в углекислоту
  • оксиды азота – в азот.

Разработка Юджина Гудри стала первым шагом в мире технологий в защиту окружающей среды от токсичного воздействия отходов промышленности, в том числе автомобильной.

Отметим, что изобретенный американцем агрегат оказался на тот момент неэффективным, так как нейтрализовать большой объем свинца, входящий в бензин тех годов, не был способен. Только к концу ХХ века в США запретили использовать свинец, а первые аналоги современных автокатов появились в 1970-х годах.

Драгоценные металлы: как они работают

Так как в процессе катализа участвуют драгметаллы, при этом сохраняя свою ценность, продать катализатор дорого можно даже в нерабочем состоянии. По сути, платиноиды ускоряют реакцию дожига и окисления. В нынешних авто применяют трехкомпонентные каталитические преобразователи, сокращающие объем углеводорода, угарного газа и окиси азота.

  • первая фаза очистки — восстановление, в процессе которого снижается количество оксидов азота
  • вторая фаза – окисление, сокращающее уровень несгоревших токсинов
  • третья фаза – контроль компьютера над потоком отработанных газов с применение данных кислородного датчика. Лямбда-зонд, установленный ближе к мотору, сообщает на ЭБУ об объеме кислород в выхлопе, где происходит корректировка воздушно-топливной смеси, попадающей в двигатель. Тикам образом оптимизируется работа силового агрегата, а в выхлопной системе достаточно кислорода для дожига оставшихся частиц.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами!

Читайте также:  Прием автомобильных катализаторов в Башкортостане

На эффективность работы каталитического конвертера оказывают влияние множество факторов, например, применение бензина с высоким содержанием тетраэтилсвинца способно быстро вывести автокат из строя. В этом случае цена катализатора в скупке окажется небольшой, так как драгоценное напыление в нем будет практически уничтожено.

Но если преобразователь выхлопа разбился или оплавился, забился сажей или просто отработал свой ресурс всегда можно сдать катализатор в скупку от компании Katalizatoroff и частично компенсировать расходы на замену новым устройством.

19.05.2020
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

Читайте также

Личный опыт сдачи катализатора от своего автомобиля в пункт скупки.
Личный опыт сдачи катализатора от своего автомобиля в пункт скупки. 29.01.2019

Доброго времени суток, друзья! Я, конечно, ещё тот любитель поболтать в блогах, а точнее пописать (ударение на «а»), но вот разводить всякие темы по поводу автомобилей, запчастей к ним или бытовой техники я не очень люблю. Но знаете, являясь ...

Подробнее
История и мифы о каталитических преобразователях / катализаторов
История и мифы о каталитических преобразователях / катализаторов 17.01.2019

История и мифы о каталитических преобразователях С развитием автомобилестроения и появления ДВС возникла проблема загазованности окружающей среды. Особенно это актуально для крупных городов. Но уже с середины 70-х годов прошлого столетия в ...

Подробнее
Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
© 2020 ООО "Партнёр"
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности