Вырезать катализатор на Солярисе

Вырезать катализатор на Солярисе

Современное общество — это высокотехнологичное общество. Но даже с учетом лучших технологий пока не удалось избавиться от вредного влияния функционирования ряда изделий. Речь о двигателе внутреннего сгорания (ДВС), который стоит на большинстве транспортных средствах, постоянно перемещающихся по дорогам по всей Земле.

Результатом работы ДВС являются отработанные газы, выбрасываемые в атмосферу Земли. В составе автовыхлопов содержаться очень вредные для экологии несгоревшие углеводороды (СН), окись углерода (СО) и окислы азота (NO).

Актуальность проблемы попадания в воздух токсичных компонентов привела к тому, что в 70-х годах прошлого столетия был изобретен специальный фильтр, очищающий выхлопы от указанных вредных компонентов. Фильтр называется каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или коротко просто катализатор.

Сегодня большинство современных автомобилей оснащается катализатором, в том числе и адаптированная для отечественного рынка вариация автомобиля Hyundai Accent (Hyundai Motors) — Хендай Солярис. На борту еще в процессе сборки автомобиля монтируется керамический катализатор.  Разберем его работу чуть подробнее.

Так, основная задача каталитического нейтрализатора — очистка автомобильных выхлопов. Каким образом этого удалось добиться?

Прежде всего, конструктивными особенностями детали и используемыми активными металлами платиновой группы (платина, палладий, родий или иридий). Последние, являются не только ценными металлами, но и ускорителями химической реакции окисления, которой подвергаются выхлопные газы.

Конструкция катализатора и принцип работы

Прочный металлический бочонок с входным и выходными патрубками монтируется в выхлопную систему Солярис под его днищем как можно ближе к выпускному коллектору. Такое размещение не просто так. Во время такта и воспламенения топлива отработанные газы достигают очень высокой температуры.

Нижний предел протекания реакции окисления — 350°С. Верхний предел в 750°С обусловлен уже возможностями огнеупорной керамики, из которой изготавливается внутренний наполнитель катализатора — монолит.

В разрезе монолит напоминает пчелиные соты — очень много (до 8000) мелких сквозных каналов. Матричная структура наполнителя позволяет добиться очень большой совокупной площади поверхности сквозных каналов.

Читайте также:  Металлы вот-вот выйдут из моды

Сквозь указанные каналы должны свободно проходить отработанные газы до попадания их в глушитель и далее в земную атмосферу. Внутренняя поверхность каналов покрыта специальным напылением — каталитическим слоем — в состав которого и входят упомянутые выше металлы-платиноиды.

При соприкосновении газов с каталитическим слоем начинается реакция окисления. В земную атмосферу вместо токсичных компонентов попадают вода, азот и углекислый газ.

Поломка катализатора

По мере эксплуатации автомобиля катализатор, как и прочие детали, выходят из строя. И хотя заявленный изготовителями ресурс фильтра измеряется в 120-150 тыс. км автопробега на деле функционирование детали может снижаться, а то и вовсе прекращаться, гораздо раньше. Почему так происходит.

Причины разные, но среди основных выделяют две: топливную и механическую.

Топливная причина связана с некачественным бензином, которым заправляют бак Хендай Соляриса. Такое топливо не полностью сгорает в камере ДВС и попадает в каналы катализаторы. Остатки несгоревших углеводородов оседают на стенках сквозных каналов, вследствие чего происходит закупорка ячеек катализатора. Это препятствует свободному прохождению отработанных газов. Силовая установка начинает «задыхаться».

Явными признаками такой закупорки и засорения каналов является падение динамики набора заданной скорости и возросший расход топлива. Кроме того, двигатель начинает все чаще глохнуть даже на холостых оборотах.

Механическая причина прекращения функционирования катализатора — это физическое разрушение керамического наполнителя фильтра. Удар, нанесенный камнем, попавшимся на дороге, или холодная вода, соприкоснувшаяся с горячим внешним корпусом, могут привести к откалыванию от монолита части ячеек.

Если во время набора скорости отчетливо слышен грохот под днищем Соляриса, значит куски наполнителя во время движения болтаются  внутри кожуха и ударяются о его стенки.

Что делать с отработанным катализатором

Как только катализатор перестает нормально функционировать, то сразу же появляется желание вырезать катализатор Солярис. Однако не все знают, как это сделать и к кому лучше обратиться. И уж тем более большинство интересует то, что будет, если снять катализатор с машины.

Читайте также:  Африка не может получить прибыль с добычи платины

Удаление отработанного катализатора это обычная процедура, однако, доверять это следует специалистам, так как учитывая расположение фильтра под днищем Сорялиса, извлекать самостоятельно его не рекомендуется. Для этого существует наша компания, которая занимается профессиональной утилизацией катализаторов.

Помимо того, что катализатор надо правильно извлечь из выхлопной системы автомобиля, ничего при этом не повредив, также необходимо утилизировать деталь. Это также специализация нашей компании. Весь процесс происходит легально и с предварительной комплексной оценкой катализатора бу.

Комплексная оценка нужна, так как драгоценные металлы, содержащиеся в каталитическом слое, позволяют рассчитывать на внушительное денежное вознаграждение. Какая еще деталь б/у может этим похвастаться.

Самих драгметаллов в напылении содержится доля грамма, поэтому попытки осуществить непростую процедуру самостоятельно экономически невыгодны (нужно специализированное оборудование) и преследуются законом.

Именно поэтому убрать катализатор, цена которого даже в состоянии б/у была бы достойная, лучше всего у нас. Оценив общее состояние керамических каналов катализатора, выяснив страну происхождения, количество драгметаллов и  текущие биржевые расценки на них, мы озвучим конечную сумму вознаграждения. 

Надо ли вырезать катализатор? Надо, так как отработанный катализатор не только не даст нормально функционировать силовому агрегату, но может привести к его поломке.

Удалив катализатор бу, каждый владелец ТС самостоятельно решает, как поступать дальше:

  • воспользоваться полученными средствами и, добавив необходимую сумму, купить оригинальный катализатор;
  • приобрести более дешевый универсальный катализатор;
  • не покупать фильтр, а установить вместо него пламегаситель. Но при этом придется еще перепрограммировать ЭБУ Соляриса, чтобы на приборной доске не горела постоянно ошибка CheckEngine P0420.
07.09.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

     Зачем сдавать отработанные катализаторы
     Зачем сдавать отработанные катализаторы 09.01.2019

    Каталитический нейтрализатор – катализатор, представляет собой устройство, по виду напоминающее контейнер, где происходит фильтрация выхлопных газов с целью снижения их токсичности. Подобная очистка позволяет минимизировать вред для окружающей ...

    Подробнее
    В чем выгода скупки автокатализаторов в Жуковском?
    В чем выгода скупки автокатализаторов в Жуковском? 29.01.2019

    В чем выгода скупки автокатализаторов в Жуковском? Каждый владелец автомобиля может пойти и сбыть автокатализатор от выхлопной системы по хорошей стоимости. Зачем скупщику платить за вещь, вышедшую из строя? На сегодняшний день в России постепенно ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности