Выбить катализатор: плюсы и минусы
Обслуживание автомобиля – процедура не из дешевых, особенно это касается замены катализатора новым устройством, но удешевить покупку и работу можно, если продать б/у катализатор в скупку от компании Katalizatoroff.
Довольно часто автовладельцы решают просто выбить каталитический нейтрализатор, якобы облегчив работу двигателю и убрав нерабочую деталь из системы выхлопа. Попробуем разобраться, чем чревато и есть ли польза от удаления внутренней части преобразователя.
Причины неисправности
- Применение бензина с тетраэтилсвинцом запрещено в большинстве стран, в том числе в РФ, но из-за дешевизны он часто падает в бак отечественных авто, оседает на стенках капсул автоката и снижает пропускную способность устройства. В итоге нейтрализатор становится неэффективным.
- Температура выше 900 градусов разлагает каталитический слой и оплавляет «соты». В итоге двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива. Оптимальная рабочая температура ката – 500 градусов, потому важно правильно подобрать размер устройства и грамотно его расположить.
- Неисправные свечи зажигания создают остановку воспламенения в одном из цилиндров, в итоге автокат перегревается и оплавляется.
- Каталитический конвертер – это фильтр, который имеет определенный ресурс и со временем забивается токсичной сажей, потому так важно не выбрасывать его, а найти, где можно сдать б/у катализатор в вашем городе для дальнейшей переработки и утилизации.
Выбивать автокат или нет?
Выбивание внутренности преобразователя выхлопа подразумевает механическое вмешательство, которое приведет к нарушению эко-норм и некорректной работе основных узлов авто. Лучшее решение вопроса – снять кат и отнести в пункт приема катализаторов, получить денежную компенсацию и установить универсальное или альтернативное устройство.
Но если владелец авто решил просто выбить «соты», то этот процесс выглядит примерно так:
- снимается выхлопная труба
- отрезается корпус каталитического конвертера
- выбиваются все блоки фильтра
- пустая «банка» приваривается к выхлопной трубе и устанавливается в систему.
Плюсы и минусы удаления преобразователя выхлопных газов
Преимущества в удалении автоката имеются, например:
- не требуется приобретать новое устройство, ведь цена катализатора довольно высока
- незначительно увеличивается мощность двигателя
- любители громкого звука, вместо пустой банки устанавливают «паук 4-2-1» или «паук 4-1»
- оптимизируется ресурс двигателя, которому уже не грозит попадание керамической пыли в камеры сгорания, что чревато преждевременным износом.
К недостаткам удаления каталитического нейтрализатора относят:
- увеличение токсичных веществ в отработанном газе, что снижает их экологический уровень
- вонь от выхлопа, которая со временем проникает и в салон авто
- громкий звук из глушителя, особенно на высоких оборотах, потому рекомендуется устанавливать пламегаситель, как альтернативу автокату
- необходимость перепрошивать ЭБУ по норму ЕВРО-2 или устанавливать обманку лямбда-зонда.
Компания Katalizatoroff не только осуществляет прием б/у катализаторов, но и реализует пламегасители, обманки и гофры высокого качества и по выгодной цене.
Несмотря на преобладание плюсов от выбивания нейтрализатора, самый главный минус – нанесение непоправимого вреда окружающей среде, и потому удаление катализатора -это неправильный выбор.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим