Сажевые фильтры: виды регенерации
Сажевый фильтр в современном автомобиле представлен либо в виде самостоятельного элемента, либо как часть каталитического нейтрализатора. Главная цель сажевого фильтра (СФ) – задержка частиц сажи из выхлопных газов транспортного средства, работающего на дизельном топливе. И справляется рабочий сажевик с данной задачей на 80-90%. Но, как и любой фильтр, со временем он полностью выходит из строя, но выбрасывать его не нужно, ведь компания Katalizatoroff осуществляет выкуп сажевых фильтров дорого во всех регионах России и за ее пределами.
Разновидности регенерации фильтров
Сажевые фильтры серийно стали устанавливать с 2001 года, а обязательной опцией они стали в 2009 году на всех дизельных авто.
Способ очистки фильтра зависит от типа сажевика. Наиболее распространены СФ с каталитическим покрытием из драгметаллов, которые в процессе эксплуатации устройства сохраняют свои физические и химические свойства и доступны для переработки. Скупки катализаторов от компании Katalizatoroff напрямую сотрудничают с аффинажным заводом и поставляют сырье для правильной утилизации и извлечения платиноидов и других редких металлов из нерабочих автомобильных и промышленных катализаторов и сажевых фильтров.
Сажевик с каталитическим покрытием устанавливают за коллектором выпуска, внутрь фильтра вставлена керамическая ячеистая конструкция с запаянными попеременно каналами. Пористая внутренняя поверхность канала фильтрует отработанный газ, а роль катализатора исполняет титановое напыление. Данное устройство ускоряет окисление углеводорода, его регенерация может происходить двумя способами:
- пассивное восстановление подразумевает окисление несгоревших частиц за счет титанового слоя при высокой температуре отработанных газов
- активная очистка СФ осуществляется при повышенной температуре, создаваемой блоком управления мотора. При таком температурном режиме частицы сажи сгорают до конца.
Автоматическая регенерация (FAP) – это самостоятельный узел, который устанавливают за автокатом, была разработана концерном Peugeot-Citroen. Дожиг сажевых частиц в этом случае также происходит при высокой температуре, добиться которой позволяет специальная присадка для топлива. В состав присадки входит церий, смесь впрыскивается в дизельное топливо автоматически, как только ЭБУ сигнализирует о засоренности фильтра. Порция присадки рассчитана на 80 тысяч километров, но при условии применения качественного горючего.
Любой, полностью вышедший из строя сажевик или кат, следует сдать в скупку старых катализаторов, так как устройства скапливают в процессе эксплуатации токсины, попадающие при неграмотной утилизации в окружающую среду.
Еще один способ очистки сажевого фильтра основан на использовании присадок с мочевиной. Технология Bluetec подразумевает целый комплекс элементов, очищающий выхлопные газы от вредных веществ. Мочевина в этом случае вы ступает активным компонентом, принимающим участие в очищающих SCR-системах. Дизельная мочевина представляет собой реагент в жидком виде, состоящий из водного раствора мочевины. Есть один недостаток регенерации сажевого фильтра при помощи мочевины – технология не работает при температуре ниже 12 градусов.
Пункты приема катализаторов и сажевых фильтров принимают устройства от легковых и грузовых автомобилей, работавших с SCR-системой очистки.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим