Что общего между бушующими пожарами 2019-2020 годов, опустошающими Австралию, и будущим платиновой и медной горнодобывающей промышленности?
Первое рассматривается как катализатор, который переключил движение к экологически чистым источникам энергии на пятую передачу. Вторые могут извлечь выгоду из этого пути, даже когда двигатель внутреннего сгорания медленно выходит из обихода. Это связано с тем, что путь к декарбонизации будет частично проложен благодаря развитию «водородной экономики», поэтому платина, и в меньшей степени медь, играют решающую роль в этом переходе.
«Если два года назад вы говорили о водородной экономике, то она рассматривалась как научный проект. Но пожары в австралийских бушах начали сильно менять взгляды на изменение климата, а пандемия выкристаллизовала взгляды многих людей на устойчивое развитие и декарбонизацию», — сказал в интервью Miningmx Тревор Реймонд, директор по исследованиям Всемирного совета по инвестициям в платину.
Медь, металл, для которого постоянно находят новые применения, является одним из товаров, спрос на которые будет расти в связи с этими тенденциями по мере постепенного отказа от дизельных и бензиновых автомобилей и замены их электромобилями на аккумуляторных батареях (BEV) и электромобилями на топливных элементах (FCEV).
«В тяговых двигателях FCEV на 70-100% больше меди, чем в стандартных автомобилях с бензиновым двигателем, — говорится в недавнем отчете BMO Capital Markets о водородных топливных элементах.
Это распространяется и на инфраструктуру, необходимую для питания водорода, что также повлияет на рынки металлов.
«Мы считаем, что стремление к созданию местных распределительных мощностей будет усиливаться, и в долгосрочной перспективе это приведет к сокращению количества линий электропередач [что негативно скажется на спросе на алюминий], но в конечном итоге благоприятно скажется на меди», — заявили в BMO. Это будет хорошей новостью для таких компаний, как Codelco и BHP.
Реальный спрос будет исходить от платины, которая, как считается, получит новую жизнь после скандала с «дизельгейтом» Volkswagen и перехода на бензиновые двигатели вместо дизельных. Технология топливных элементов для питания автомобилей в значительной степени зависит от платины.
Именно поэтому такие компании, как Anglo American Platinum (Amplats), инвестируют так много средств в исследования и разработки этой технологии. В случае с материнской компанией Anglo American, она заявила, что может оснастить до 400 карьерных самосвалов двигателями, работающими на водороде, на всех своих предприятиях по всему миру, поскольку стремится сократить выбросы. Это зависит от пилотного исследования на одном самосвале на руднике Могалаквена в Лимпопо.
Это тот случай, когда научный проект действительно воплощается в жизнь, имея значительное коммерческое применение.
Но для того, чтобы водородное шоссе получило развитие, на небе должно сойтись множество звезд.
Во-первых, BEV можно заряжать в удобном месте собственного дома, в то время как FCEV требуют заправочной станции.
«Однако, — как отметил Всемирный банк в отчете по этому вопросу за 2020 год, — все большее число стран имеют амбициозные планы по созданию новых водородных заправочных станций в ближайшем будущем». Кроме того, FCEV можно заправить всего за несколько минут, в то время как на подзарядку BEV могут уйти часы».
«В силу этих факторов, в настоящее время ожидается, что для большинства легковых автомобилей BEV будут продолжать значительно превосходить автомобили на топливных элементах, но для более дальних приложений, грузовых перевозок, автобусов, морского и воздушного транспорта, FCEV могут иметь сильное конкурентное преимущество в будущем», — отметил Всемирный банк.
В принципе, для FCEV нужна станция, но, по словам экспертов в этой области, заправка занимает примерно столько же времени, сколько требуется для заправки бака автомобиля внутреннего сгорания на заправочной станции. По словам Бенни Ойена, исполнительного руководителя по развитию рынка МПГ компании Anglo American, это облегчает переход на водород, поскольку такие станции можно размещать специально на маршрутах дальних грузоперевозок.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим