Когда автомобильный транспорт стал быстро распространяться по миру, то постепенно стала ухудшаться экологическая обстановка. Все дело в том, что даже новый автомобиль не может работать таким образом, чтобы в его выхлопах не присутствовало вредных примесей. Они накапливаются в атмосфере и разрушают озоновый слой. Эти вещества опасны и для самого человека.
Чтобы нейтрализовать эти токсичные составляющие автомобильных выхлопов была создана специальная деталь, получившая название каталитический нейтрализатор (КН). Обычно автовладельцы называют ее проще — катализатор. На автомобили зарубежного производства эта деталь стала устанавливать раньше, чем на те ТС, что выпускает отечественный автопром.
Стоит сразу сказать, что многие автомобилисты после приобретения автомобиля стараются избавиться от этой детали. Ведь, по большому счету, автокатализатор не способствует повышению мощности или других эксплуатационных характеристик транспортного средства. Она выполняет только экологическую функцию, которая не многих автомобилистов беспокоит.
Однако так поступать так — достаточно опрометчиво. После удаления катализатора транспортное средство пусть и работает во всю мощь, но и вреда атмосфере наносится значит больше.
Как устроен КН
Катализатор состоит из нескольких основных частей:
- корпус;
- фильтр-монолит, который состоит из достаточно большого количества ячеек, по форме напоминающих пчелиные соты;
- особый каталитический слой.
В начале и после нейтрализатора устанавливаются специальные датчики, которые контролируют работоспособность изделия во время эксплуатации авто. Выхлопные газы поступают в деталь по специальным патрубкам.
Каталитический слой включает ценные металлы, которые способствуют протеканию химических реакций расщепления, в результате которых вредные составляющие выхлопных газов расщепляются на безопасные элементы.
Инженеры долго подбирали такие металлы. В итоге остановили свой выбор на платине, палладии и родии. Эти металлы, относятся к числу редких, поэтому конечная стоимость КН достаточно высокая. По этой же причине автокатализатор можно сдать в переработку в компанию, которая специализируется на приемке катализаторов. Цена бу детали при этом определяется в зависимости от количества ценных металлов, находящихся в каталитическом напылении.
Все автомобильные катализаторы устроены аналогичным образом, но изделия все же отличаются друг от друга по определенным параметрам. В зависимости от этого все детали делят на несколько видов.
Виды КН
Нейтрализаторы делятся на несколько видов, а именно:
- Керамический, у которого наполнитель имеет решетчатый вид. Все ячейки квадратной формы и изготовлены из керамики. Устанавливаются, как правило, на иномарки, поэтому представляют большой интерес у фирм, занимающихся приемкой катализаторов.
- Сажевый фильтр также имеет решетчатый вид, только ячейки расположены в шахматном порядке. Есть открытые и закрытые ячейки.
- Металлический КН, в котором ячейки располагаются по спирали, все ячейки разной формы. Стоек к механическому воздействию.
Чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим