Во всех современных моделях транспортных средств предусмотрено особое строение выхлопной системы по сравнению с авто, которые выпускались 20 лет назад. Принципиальное отличие заключается в том, что на всех современных авто устанавливается автомобильный каталитический нейтрализатор, который автомобилисты чаще называют катализатором.
Данная автомобильная деталь позволяет существенно сократить количество вредных токсинов, которые входят в состав выхлопов. Как известно, количество транспорта в мире постоянно растет и одновременно с этим состояние экологии с каждым годом ухудшается. Поэтому без установки специальной детали для минимизации объема вредных веществ в автомобильных выхлопах не обходится ни один крупный автопроизводитель.
Катализатор, ценность которого с экологической точки зрения очевидна, представляет собой особый фильтр. Внешне деталь напоминает трубу и устанавливается перед выхлопной трубой ТС. Внутри детали расположен специальный наполнитель, состоящий из огромного количества сот, на каждую из которых напыляется специальный каталитический слой. Он состоит из небольшого количества ценных металлов, которые обладают свойствами катализаторов (палладий, платина, родий), т. е. ускоряют протекание химических реакций, но сами в них не участвуют. Таким образом, металлы не расходуются и остаются в первоначальном количестве.
При этом стоит отметить, что вышеназванные ценные металлы относятся к числу редких. Добывать их из недр Земли становится все сложнее. Именно поэтому промышленность активно разрабатывает способы получения ценных металлов из вторсырья.
Сегодня есть возможность сдать б/у катализатор и получить за это довольно заметное вознаграждение. Теперь вы знаете ответ на вопрос, зачем скупают катализаторы. Их направляют на переработку.
Переработка катализаторов
Процесс переработки катализаторов проходит в несколько этапов:
- металлический корпус разрезают и извлекают фильтр;
- осуществляется анализ состава и объема ценных металлов с помощью специальных приборов;
- далее следует сортировка деталей;
- подготовка детали для помола;
- помол до однородной массы;
- анализ полученной массы;
- получение точной информации о количественном составе пробы.
После этого владельцу сданного нейтрализатора выдают документы, в которых будут отражены результаты полученных исследований пробы. На их основании определяется конечная стоимость сданного каталитического нейтрализатора.
После этого производится отделение ценных металлов, а оставшиеся части катализатора подвергаются процедуре утилизации. Этому этапу стоит уделить особое внимание, поскольку если утилизация будет произведена неправильно, то пострадать может, в первую очередь, экология, а также и сам владелец ТС и его пассажиры. Вышеназванные процедуры должны выполняться только опытными специалистами с использованием современных технологий. Для утилизации отработанных частей автомобильного катализатора используются особые химические составы, а затем сами части детали уничтожают на специально отведенных для этих целей полигонах. Очень важно подойти к процессу утилизации катализатора ответственно.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим