Современные автомобили — это сложные высокотехнологичные конструкции, вобравшие в себя самые лучшие инженерные разработки. Но даже с учетом всех достижений современный силовой агрегат отравляет воздух токсичными выхлопными газами.
Чтобы свести к минимуму вред, наносимый несгоревшими углеводородами, все автомобили, выпускаемые компания автопроизводителями, еще на сборочном конвейере оснащаются специальным фильтром, именуемым каталитический нейтрализатор или просто катализатор.
В основе принципа работы катализатора лежит химический процесс доокисления вредных тяжелых составляющих автовыхлопов на безопасные компоненты. Протекание данного химического процесса обуславливается наличием в составе каталитического нейтрализатора металлов, способных ускорять протекание процесса доокисления в ускоренном порядке. Такие металлы еще называют катализаторы.
В катализаторах, как правило, используются металлы палладиевой группы: платина, палладий, родий, иридий. Конструктивно металлы находятся в наполнителе, точнее напыляются на поверхность наполнителя. Он, в свою очередь, помещается в специальный защитный корпус — внешний стальной кожух каталитического преобразователя.
Внешне катализатор представлен, как правило, утолщенной трубой, которая встраивается непосредственно в выхлопную систему транспортного средства. Монтируется агрегат сразу за выходным коллектором, из него горячие отработанные поступают в катализатор и заполняют внутренности наполнителя особой формы.
Рабочая температура, при которой функционирование катализатора наиболее эффективное — интервал от 350 до 750°С. Если температура газов ниже, то реакции разложения не будет, а если газы накаляться до температуры свыше 800°С, то может наступить оплавление наполнителя.
Сам наполнитель представляет собой особую мелкоячеистую матрицу, изготовленную из керамики или металла. Металлические катализаторы более надежные, но и дороже, а вот керамические наиболее популярные благодаря более низкой цене. Однако недостатком таких катализаторов является хрупкость керамического наполнителя, его ячеек.
Именно поверхность ячеек наполнителя покрывается особым каталитическим слоем, содержащим драгметаллы. Горячие отработанные газы, заполняя соты наполнителя, соприкасаются с поверхностью ячеек, начинается реакция доокисления.
Однако по мере эксплуатации фильтра соты наполнителя могут разрушиться при ударе, например, камня при вождении. Также керамические ячейки-соты оплавляются, при превышении температуры газов 800°С. Вдобавок ко всему плохой бензин забьет остатками несгоревших углеводородов ячейки катализатора.
Все это приведет к разрушению или закупорке/оплавлению сквозных туннелей ячеек, сквозь которые отработанные газы должны беспрепятственно проходить.
При выходе катализатора со строя следует вырезать катализатор, цена которого будет вполне приличной из-за наличия в нем ценных металлов. Выгодно и грамотно вырез катализатора сделать, обратившись к профессионалам. В нашей специализированной компании каждый владелец авто гарантированно получит за утилизацию забитого фильтра достойное денежное вознаграждение. Осуществляем комплексную оценку отработанных катализаторов: состояние фильтра и его наполнителя, страну происхождения изделия, также учитываем биржевые расценки на драгметаллы на бирже.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим