Озабоченность состоянием земной атмосферой постепенно нарастает, параллельно с быстрорастущим парком автотранспортных средств. С каждым годом требования по экологической безопасности возрастают. Это заставляет автопроизводителей оснащать свою продукцию — современные автомобили, все новыми и новыми агрегатами, обеспечивающих соответствие данным условиям эксплуатации ТС.
Одним из таких агрегатов является каталитический нейтрализатор (катализатор), который обеспечивает превращение вредных компонентов автовыхлопов в безопасные. Устанавливается такой фильтр и в достаточно популярный автомобиль Киа Рио 3.
Познакомимся поближе с конструкцией типового катализатора и принципом его работы.
Катализатора: устройство
Для улавливания горячих выхлопных газов катализатор размещается под днищем авто сразу за выходным коллектором, до резонатора. Необходимость такого размещения обусловлена рабочей температурой, при которой функционирует каталитический фильтр, а именно интервал 350-750°С.
В выхлопную систему авто катализатор монтируется с помощью двух патрубков (входной и выходной). Кроме того, эти патрубки оснащены двумя датчиками лямбда-зондами, предназначенным для контроля очистки газов от вредных примесей.
Сам катализатор внешне — это прочный стальной бочкообразный корпус, внутри которого размещается наполнитель (или монолит). Именно благодаря его оригинальной конструкции удается до 95% очищать выхлопные газы от токсичных компонентов.
Структурно монолит представлен матрицей с очень большим количеством мелких сквозных ячеек. Общее количество таких ячеек может достигать 800 штук. В Киа Рио 3 устанавливается керамический катализатор, то есть его наполнитель изготавливается из огнеупорной керамики.
Данный материал удешевляет общую стоимость каталитического нейтрализатора, однако есть и целый ряд недостатков, который сокращает срок эксплуатации детали.
Как работает керамический катализатор
Принцип работы керамического катализатора, установленного в Киа Рио 3, основан на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химического процесса при соприкосновении с горячими газами. В катализаторе, как правило, используются платина, палладий, родий или иридий. В последнее время стали все чаще применять и золото, так как оно также обладает подобными свойствами, но значительно дешевле.
Отработанные газы с несгоревшими остатками углеводородов поступают в катализатор, заполняя ячейки монолита. На поверхности ячеек нанесен специальный каталитический слой с содержанием ценных металлов. Если температура газов находится в рабочем диапазоне, то начинается химическое разложение вредных компонентов. Далее обезвреженные газы через выходной коллектор выводятся в резонатор и далее через выхлопную систему попадают в атмосферу.
Удаление и утилизация катализатора бу
Отработанный катализатор в Киа Рио 3, цена на который варьируется от его состояния, необходимо правильно удалить из выхлопной системы авто и утилизировать. Делать этого не следует самостоятельно, так как это связано с большими затратами на фоне очень малого количество драгметаллов, находящихся в монолите.
Профессионально удалить катализатор киа рио 3 можем мы — специализированная компания, обладающая соответствующим оборудованием и квалифицированными сотрудниками. Оценив общее состояние монолита, страну происхождения детали, а также количество драгметаллов в напылении монолита, мы выплачиваем за сдаваемый катализатор бу достойное денежное вознаграждение.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим