Удаление катализатора? Расход бензина вырастет?

Удаление катализатора? Расход бензина вырастет?

Почему после удаления катализатора вырастает расход топлива

Если по той или иной причине пришлось удалить и продать автомобильный катализатор, не исключено что вскоре ваша машина начнет усиленно потреблять горючее, причем сразу на 10-15% больше. В чем же причина?

Как показала практика, важно не только вырезать кат, но и правильно перепрошить ЭБУ. 

Зачем удалять каталитический конвертер?

Данный вопрос – риторический, так как причин может быть много: одни боятся, что разлетевшаяся керамика ката попадет в моторные цилиндры и тогда ожидает капитальный ремонт двигателя, у других нейтрализатор попросту «умер» или оплавился, и они решают заменить его новым или альтернативным устройством. Тут отметим, что если сдать старый катализатор в скупку, то часть расходов на ремонт компенсируется. 

Почему вырастает расход?

Основная причина жора топлива после удаления нейтрализатора содержится в кислородном датчике. В современных авто, соответствующих нормам ЕВРО-4 и выше, лямбда-зондов два – один устанавливают перед автокатом, второй – после. 

Первый датчик кислорода требуется для корректировки свежей воздушно-топливной смеси. Агрегат в режиме текущего времени замеряет уровень кислорода в выхлопном газе, и при увеличении показателей, обедняет или обогащает смесь. 

Второй лямбда-зонд контролирует каталитический конвертер. В итоге, показания двух КД должны разниться, иначе ЭБУ идентифицирует отсутствие нейтрализатора и выдаст ошибку «check engine» или переведет работу авто в аварийный режим. 

В целом, причина превышения расхода топлива кроется в первом лямбда-зонде. Разберемся, как это работает:

  • после удаления автоката, скорость выхода отработанных газов увеличивается, они проникают в пустую «банку» нейтрализатора и не задерживаются в ней, увеличивая поток выхлопа
  • кислородный датчик настроен на определенное количество газов, но после удаления ката их число возрастает, и объем кислорода увеличивается
  • прибор начинает корректировать смесь, разбавляя его горючим в большем объеме, что и влияет на расход топлива. Виной всему отсутствующие «соты» катализатора, которые создавали противодавление.
Читайте также:  Можно ли удалить катализатор с автомобиля без последствий?

Но данная картина не является типичной, ведь в других случаях мощность авто возрастает и расход горючего сокращается. Почему?

«Жор» топлива начинается только при установке обманки на второй кислородный датчик, так как стандартная прошивка не изменяется, как и оба лямбда-зонда, причем второй обманывают при помощи специальной вставки, а поток газов возрастает при прохождении первого датчика кислорода. 

Варианты замены нейтрализатора

Решений проблемы несколько:

  • установить универсальный каталитический конвертер, а старый катализатор сдать предварительно в скупку, чтобы частично компенсировать расходы на ремонт. Универсальный кат стоит дороже пламегасителя, но минимизирует отравляющее действие выхлопа и не воняет. Важно правильно рассчитать универсальный кат под определенный объем двигателя.
  • пламегаситель – выгодный вариант замены, его цена доступна многим автовладельцам, он создает противодавление в трубе за счет меньшего диаметра и камер, «гасящих» давлен. После монтажа пламегасителя расход топлива нормализуется. 
  • грамотная прошивка ЭБУ. Под эко-стандарты ЕВРО-2 обманка не понадобится, его просто отключат, а работу первого датчика кислорода откорректируют. При этом, важно доверять обновление программы ЭБУ только профессионалам. 

Удаление и замена старого или неисправного каталитического конвертера — меры необходимые, а компания Katalizatoroff приглашает в пункты приема катализаторов по всех России и за ее пределами, предлагает выгодные условия приема сырья и высокие расценки. 

03.05.2020
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    История и мифы о каталитических преобразователях / катализаторов
    История и мифы о каталитических преобразователях / катализаторов 17.01.2019

    История и мифы о каталитических преобразователях С развитием автомобилестроения и появления ДВС возникла проблема загазованности окружающей среды. Особенно это актуально для крупных городов. Но уже с середины 70-х годов прошлого столетия в ...

    Подробнее
    Производство МПГ меняется, но не исчезает
    Производство МПГ меняется, но не исчезает 18.10.2021

    Когда речь заходит о будущем росте производителей металлов платиновой группы (МПГ), некоторые из них подстраховывают себя, диверсифицируя производство аккумуляторных металлов, в то время как другие стремятся извлечь выгоду из широко ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности