Удаление катализатора плюсы и минусы

Удаление катализатора плюсы и минусы

Современный автомобиль, как неотъемлемая часть общества, уже прочно вошел в жизнь огромного количества людей. Без него трудно себе представить выполнение широчайшего круга задач. Но обратной стороной эксплуатации транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или дизельной силовой установкой являются выхлопы, отравляющие земную атмосферу.

Чтобы токсичные автомобильные выхлопы оказывали минимальное пагубное воздействие, в конструкцию автомобиля входит особый фильтр, который превращает опасные компоненты на безвредные составляющие. Данная деталь является уже обязательной для всех современных автомобилей, поэтому оснащение фильтром осуществляется еще на этапе конвейерной сборки на заводе.

Деталь называется каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или просто катализатор. Катализатор состоит из прочного защитного корпуса. Его изготавливают, как правило, их стали. Предназначение корпуса, который еще называют кожухом — защита внутреннего компонента от различных воздействий.

Внутренним компонентом выступает специальный наполнитель (монолит). Его особенностью является структура — большое количество мелких сквозных туннелей. Такая матричная конфигурация необходима для достижения максимальной общей площади поверхности упомянутых выше туннелей.

От данной площади зависит то, как будет выполняться основная функция — очищение компонентов автовыхлопов. На указанную поверхность наносится специальный слой с содержанием ценных металлов платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий.

Отработанные газы, пройдя сквозь выпускной коллектор через входной патрубок катализатора, попадают в наполнитель. Сквозные каналы заполняются газами и если их температура выше 350°С, то начинается реакция окисления. В итого в выхлопную трубу, а затем в атмосферу попадают вода, азот и углекислый газ.

Неисправность и удаление катализатора

По мере эксплуатации катализатора перестает функционировать и его надо удалять их выхлопной системы автомобиля. Почему фильтр выходит из строя?

Основных причины две: физическое разрушение монолита и закупорка сквозных каналов наполнителя.

Читайте также:  Ценность каталитического нейтрализатора и особенности приёмки катализаторов

Физическое разрушение наполнителя, изготавливаемого из керамики (керамические катализаторы), может наступить вследствие сильного удара камнем по внешнему корпусу фильтра. В результате такого воздействия часть ячеек может отколоться. Во время набора скорости автомобилем они будут ударяться о стенки кожуха и создавать грохот.

Закупорка каналом происходит из-за заправки бака автомобиля низкокачественным бензином. Остатки несгоревших углеводородов оседают на стенках каналов постепенно засоряя их, препятствуя свободному проходу выхлопов.

Забитый катализатор следует удалить и отправить на утилизацию. Поручать это лучше всего легальным специализированным компаниям, выплачивающих за катализатор бу приличное вознаграждение.

Удаление катализатора плюсы и минусы

Что дает удаление катализатора в автомобиле?

Преимуществом удаления катализатора является повышенная мощность двигателя, улучшенная динамика при разгоне, а также снижение расхода топлива.

Однако есть и минусы такой операции. Автомобилю без катализатора закрыт въезд в целый ряд стран (прежде всего европейских), где введены строгие экологические ограничения.

23.08.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Как проверить катализатор забит или нет, если видимые признаки отсутствуют?
    Как проверить катализатор забит или нет, если видимые признаки отсутствуют? 31.08.2021

    Каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов — неотъемлемая часть конструкции каждого современного автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Агрегат предназначен для очистки отработанных выхлопных газов от токсичных ...

    Подробнее
    Стоит ли удалять катализатор или нет?
    Стоит ли удалять катализатор или нет? 14.11.2021

    Каталитический преобразователь выхлопных газов это своеобразный фильтр, который со временем забивается, оплавляется или даже разбивается, и перед владельцем автомобиля встает вопрос удалять катализатор или нет? Что внутри катализатора Из чего ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности