Ученые разработали более «чистый» катализатор

Ученые разработали более «чистый» катализатор

Новый синтетический материал, ускоряющий удаление вредных оксидов азота и угарного газа из выхлопных газов двигателя, будет испытан в прототипе каталитического нейтрализатора.

Ученые из Лидса, разработавшие материал, объявили о сотрудничестве с автомобильной компанией Cats and Pipes из Северного Уэльса, которая занимается разработкой и производством каталитических нейтрализаторов — устройств, устанавливаемых на выхлопные трубы двигателей внутреннего сгорания для снижения выбросов токсичных газов.

Цель состоит в том, чтобы к 2023 году установить прототип устройства на тестовый автомобиль, что позволит сравнить его эффективность с существующими каталитическими преобразователями в реальных дорожных условиях.

Исследователи считают, что прототип способен произвести революцию в технологии каталитических нейтрализаторов.

Выхлопные газы способствуют ухудшению качества воздуха в городских районах, что, в свою очередь, связано с хроническими заболеваниями и смертностью. По оценкам доклада организации Public Health England, опубликованного в 2019 году, от 28 000 до 36 000 человек в год умирают от длительного воздействия загрязнения воздуха.

Низкотемпературный каталитический нейтрализатор


Во многих обычных каталитических нейтрализаторах в качестве катализатора используются металлы платиновой группы, которые преобразуют токсичные оксиды азота и угарные газы из двигателя в азот и углекислый газ к моменту выброса из выхлопной трубы.

Металлы платиновой группы не только дороги, но и начинают действовать только тогда, когда двигатель работает при температуре выхлопных газов выше 150 градусов Цельсия, а часто и 200C. Выхлопные газы в городских районах часто исходят от автомобилей, работающих при более низкой температуре, поскольку они либо работают на холостом ходу, либо движутся на низкой скорости. В результате обычные каталитические нейтрализаторы в условиях городских дорог могут работать с эффективностью менее 50%.

Для сравнения, синтетический материал, разработанный в Лидсе, является эффективным катализатором при низких и даже комнатных температурах.

Читайте также:  Что ждет платину в 2021 году ? Мнение экспертов

Доктор Ху Ли, доцент школы химической и технологической инженерии, возглавляющий проект, сказал: «Одним из самых больших факторов, способствующих ухудшению качества воздуха в городах, являются выхлопные газы от неподвижных или медленно движущихся автомобилей. Существующие каталитические нейтрализаторы неэффективно снижают уровень выбросов в таких условиях. В Лидсе уверены, что новый каталитический материал превзойдет существующие технологии».

Разработка прототипа, названного LowCat, также позволит выяснить, возможно ли коммерческое масштабирование производства.

Саймон Кларк, менеджер по коммерциализации университета, сказал: «LowCat — это очень интересная технология, которая, как представляется, имеет значительный коммерческий потенциал. Мы очень благодарны за поддержку, оказанную нам Советом по научно-техническим средствам, и с нетерпением ждем начала испытаний по расширению масштаба и созданию прототипа вместе с нашим промышленным партнером, компанией Cats & Pipes».

Нестандартная разработка


Идея разработки нового каталитического материала в Лидсе возникла в результате работы профессора Джона Плейна и доктора Александра Джеймса из Школы химии, включающей теоретический анализ поведения горячих газов на поверхности Венеры, не слишком схожего с условиями внутри двигателя внутреннего сгорания.

Они полагали, что силикат железа, материал, найденный в метеоритах, ускоряет реакции, наблюдаемые в каталитическом преобразователе. Исходя из этого наблюдения, исследовательская группа поставила перед собой задачу разработать синтетический материал, который вел бы себя аналогичным образом.

Грант Совета по научно-техническим средствам (STFC) позволил наладить промышленное сотрудничество, одно из семи, объявленных сегодня STFC.

Джейсон Грин, заместитель директора по внешним инновациям STFC, сказал: «Такие проекты, как эти, которые берут передовые исследования и переосмысливают их для решения реальных проблем, находятся на переднем крае инноваций. Благодаря этому финансированию исследователи смогут работать со своими партнерами из промышленности, чтобы воплотить свои интересные и новаторские идеи в реальность.

Читайте также:  Сломался катализатор? Проверь его самостоятельно перед продажей!

«Благодаря этим партнерствам поиск знаний и понимания, благодаря которым Великобритания является великим лидером в области науки, принесет также общественные и экономические плоды».

В разработке устройства участвовали такие ученые Университета Лидса, как доктор Ху Ли и профессор Джон Блэкер из Школы химической и технологической инженерии, а также доктор Александр Джеймс и профессор Джон Плейн из Школы химии

10.08.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Стоит ли удалять катализатор на Киа?
    Стоит ли удалять катализатор на Киа? 20.06.2021

    Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы. На ...

    Подробнее
    Целесообразность удаления катализатора в Пушкино
    Целесообразность удаления катализатора в Пушкино 29.01.2019

    Целесообразность удаления катализатора в Пушкино Катализатор является фильтром выхлопных газов. Из минусов – снижает мощность автомобиля, при поломке создает посторонние звуки при работающем моторе. Есть такие знатоки, которые советуют изъять этот ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности