Стоит ли удалять катализатор или нет?

Стоит ли удалять катализатор или нет?

Каталитический преобразователь выхлопных газов это своеобразный фильтр, который со временем забивается, оплавляется или даже разбивается, и перед владельцем автомобиля встает вопрос удалять катализатор или нет?

Что внутри катализатора

Из чего сделан автокатализатор знают многие, а вот что с ним происходит по мере эксплуатации, представляют лишь единицы. Керамика или металл внутри обработаны специальными элементами, содержащими драгметаллы. Этот состав вступает в реакцию с выхлопными газами и преобразует вредные частицы (CH и NOx) в нейтральные (CO2 и H2O), в результате чего выхлоп очищается и нейтрализуется запах.

Но со временем эффективность устройства снижается, в машинах с дизельным двигателем засоряется сажевый фильтр, а если катализатор с керамикой внутри, то не исключено ее механическое разрушение.

Как только катализатор утрачивает способность полноценно очищать выхлоп, автомобиль перестает соответствовать экологическому уровню, к примеру Евро-4 или Евро-5. Как правило, современные транспортные средства оборудуют двумя кислородными датчиками, тот который расположен после автоката диагностирует состояние выхлопного газа и при отклонении от нормы подает сигнал об ошибке «РО420», что означает недостаточную эффективность катализатора.

Чем заменить катализатор

Автовладельцы обращаются к мастерам с вопросом, стоит ли убирать катализатор в случае ошибки и чем его заменить. Вариантов замены несколько:

  • новый каталитический конвертер – это самый правильный вариант, но только на первый взгляд, так как цена нового катализатора достаточно высокая
  • универсальный катализатор – доступная и разумная замена б/у катализатора
  • установка специальной проставки под второй кислородный датчик (обманки), которая снижает количество вредного выхлопа, но не очищает
  • перепрошивка под Евро-2 заключается в коррекции заводских настроек ЭБУ
  • пламегаситель.

Грамотно снять катализатор и установить оригинальное, универсальное или альтернативное устройство помогут наши специалисты, а также предлагает выгодно сдать б/у катализатор в скупку, что позволит частично компенсировать затраты по замене.

Читайте также:  Почему так важен керамический катализатор в машине?

Причины удалить катализатор: за и против

Вопрос нужно ли удалять катализатор не возникает в одном случае, когда внутренность разрушается механически: разбивается или оплавляется, превращаясь в единый сгусток. Оба эти варианта препятствуют свободному прохождению отработанного газа, в результате чего снижается тяга, вплоть до полной неспособности к самостоятельному движению, мотор с трудом набирает обороты.

На дизельных авто поломка катализатора означает засорение сажей, на которое оказывают влияние манера езды и состояние топливного оборудования. При неэффективном сгорании дизельного топлива сажа образуется активнее и быстро засоряет фильтр и катализатор, что негативно сказывается на динамике и сохранности турбины. При засорении сажей есть два варианта решения вопроса – удалить катализатор или промыть специальными химпрепаратами.

Чтобы правильно диагностировать работоспособность каталитического нейтрализатора достаточно в него заглянуть, так как снижение тяги и появление черного дыма из выхлопной трубы еще не означает поломку автоката, а значит с удалением катализатора можно повременить.

Не спешите выбрасывать отработанные устройства, самый удобный, выгодный и правильный способ их утилизации – это скупка катализаторов и сажевых фильтров от нашей компании.

14.11.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    10 крупнейших производителей платины
    10 крупнейших производителей платины 15.10.2021

    Платина - один из самых востребованных металлов в мире. Ранее в этом году ее стоимость варьировалась от 1055 долларов США за тройскую унцию до 1320 долларов США за тройскую унцию. Прочная и устойчивая к коррозии, платина широко используется в ...

    Подробнее
    Катализатор: как выполнить проверку работоспособности
    Катализатор: как выполнить проверку работоспособности 24.03.2021

    Автомобильный катализатор – ключевая составляющая системы выхлопа, выполняющая две задачи: очистка отработавших газов до их выброса в окружающую среду и сокращение дополнительного сопротивления. Устройство находится на дне машины, занимая место ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности