Каталитический преобразователь выхлопных газов это своеобразный фильтр, который со временем забивается, оплавляется или даже разбивается, и перед владельцем автомобиля встает вопрос удалять катализатор или нет?
Что внутри катализатора
Из чего сделан автокатализатор знают многие, а вот что с ним происходит по мере эксплуатации, представляют лишь единицы. Керамика или металл внутри обработаны специальными элементами, содержащими драгметаллы. Этот состав вступает в реакцию с выхлопными газами и преобразует вредные частицы (CH и NOx) в нейтральные (CO2 и H2O), в результате чего выхлоп очищается и нейтрализуется запах.
Но со временем эффективность устройства снижается, в машинах с дизельным двигателем засоряется сажевый фильтр, а если катализатор с керамикой внутри, то не исключено ее механическое разрушение.
Как только катализатор утрачивает способность полноценно очищать выхлоп, автомобиль перестает соответствовать экологическому уровню, к примеру Евро-4 или Евро-5. Как правило, современные транспортные средства оборудуют двумя кислородными датчиками, тот который расположен после автоката диагностирует состояние выхлопного газа и при отклонении от нормы подает сигнал об ошибке «РО420», что означает недостаточную эффективность катализатора.
Чем заменить катализатор
Автовладельцы обращаются к мастерам с вопросом, стоит ли убирать катализатор в случае ошибки и чем его заменить. Вариантов замены несколько:
- новый каталитический конвертер – это самый правильный вариант, но только на первый взгляд, так как цена нового катализатора достаточно высокая
- универсальный катализатор – доступная и разумная замена б/у катализатора
- установка специальной проставки под второй кислородный датчик (обманки), которая снижает количество вредного выхлопа, но не очищает
- перепрошивка под Евро-2 заключается в коррекции заводских настроек ЭБУ
- пламегаситель.
Грамотно снять катализатор и установить оригинальное, универсальное или альтернативное устройство помогут наши специалисты, а также предлагает выгодно сдать б/у катализатор в скупку, что позволит частично компенсировать затраты по замене.
Причины удалить катализатор: за и против
Вопрос нужно ли удалять катализатор не возникает в одном случае, когда внутренность разрушается механически: разбивается или оплавляется, превращаясь в единый сгусток. Оба эти варианта препятствуют свободному прохождению отработанного газа, в результате чего снижается тяга, вплоть до полной неспособности к самостоятельному движению, мотор с трудом набирает обороты.
На дизельных авто поломка катализатора означает засорение сажей, на которое оказывают влияние манера езды и состояние топливного оборудования. При неэффективном сгорании дизельного топлива сажа образуется активнее и быстро засоряет фильтр и катализатор, что негативно сказывается на динамике и сохранности турбины. При засорении сажей есть два варианта решения вопроса – удалить катализатор или промыть специальными химпрепаратами.
Чтобы правильно диагностировать работоспособность каталитического нейтрализатора достаточно в него заглянуть, так как снижение тяги и появление черного дыма из выхлопной трубы еще не означает поломку автоката, а значит с удалением катализатора можно повременить.
Не спешите выбрасывать отработанные устройства, самый удобный, выгодный и правильный способ их утилизации – это скупка катализаторов и сажевых фильтров от нашей компании.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим