Металлы платиновой группы (МПГ) — платина, палладий, родий, иридий, рутений и осмий — высоко ценятся за их широкий спектр промышленных, медицинских и электронных приложений.
Но самый большой сектор спроса на МПГ — это «автокатализаторы» в выхлопных газах автомобилей, которые сокращают выбросы загрязняющих веществ в ДВС и гибридных транспортных средствах.
Эти автокатализаторы или каталитические преобразователи составляют 40% и 80% годового производства платины и палладия соответственно.
Электрификация транспорта — с нулевым уровнем выбросов — угрожает нанести серьезный удар по спросу на МПГ, поскольку такие производители автомобилей, как Volkswagen, BMW и Ford, объявили о планах свернуть производство автомобилей с ДВС быстрее, чем ожидалось.
Но эти крупные автопроизводители сразу же предупреждают, что это не произойдет в одночасье, говорят аналитики драгоценных металлов из Metals Focus.
«Более того, по мере того как крупные автопроизводители реструктурируют и изменяют свои основные бизнес-функции, « гибридизация »останется важной частью их стратегии электрификации и важной ступенькой на пути к их переходу на полностью электрические силовые агрегаты», — говорят они.
«Из-за того, что двигатели гибридных транспортных средств должны часто останавливаться и повторно запускаться, что приводит к тому, что системы последующей обработки работают при более низких температурах, нагрузки МПГ часто выше, чем для эквивалентного транспортного средства с ДВС».
В 2021 году автомобильная промышленность будет потреблять больше МПГ, чем в 2019 году, даже несмотря на то, что глобальные продажи автомобилей не вернутся к уровню, предшествующему пандемии:
Почему? В Китае новый «стандарт China 6», разработанный для снижения выбросов от автомобилей, требует добавления бензинового сажевого фильтра (GPF). Большинство сажевых фильтров покрыты раствором PGM.
«Поскольку почти 90% проданных легковых автомобилей в настоящее время соответствуют требованиям China 6, страна должна потребить 3 млн унций в этом году, что на 13% больше в 2020 году и почти на треть больше, чем было потреблено в 2019 году», — говорится в сообщении Metals Focus.
Ожидается, что в Северной Америке производство легковых автомобилей вырастет на 25%, причем 96% этого роста придется на автомобили с ДВС или гибридные автомобили, что обеспечит 27% ный рост спроса на МПГ.
По словам Metals Focus, в Европе производство легковых и полногибридных автомобилей в 2021 году почти удвоится, увеличившись на 90% по сравнению с ростом производства BEV на 75%.
«Учитывая высокую распространенность производства автомобилей на ископаемом топливе и угрозу штрафов, снижающих прибыль, европейские производители оригинального оборудования продолжают придерживаться стратегий снижения выбросов, которые способствуют более высокому содержанию МПГ», — говорится в сообщении.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим