Ежегодные продажи электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) могут достичь 4,6 миллиона к 2030 году, особенно с учетом того, что стоимость водорода начнет падать. В краткосрочной и среднесрочной перспективе рост спроса на платину, вероятно, будет обусловлен наличием большегрузных автомобилей и грузовых автомобилей FCEV — грузовиков, автобусов и вилочных погрузчиков, а в долгосрочной перспективе рынок легковых автомобилей FCEV будет развиваться по мере развития инфраструктуры для заправки топливом для недорогого водорода. .
В FCEV почти всегда используются топливные элементы с протонообменной мембраной (PEM), которые содержат слои платинового катализатора для производства электроэнергии. Единственными побочными продуктами этой безуглеродной технологии с нулевым уровнем выбросов являются тепло и вода. Топливные элементы обладают многими характеристиками батареи — бесшумной работой, отсутствием движущихся частей и электрохимической реакцией для выработки электроэнергии.
Однако, в отличие от батареи, топливные элементы не нуждаются в подзарядке и могут работать неограниченно долго при подаче водорода, хотя FCEV может иметь батарею в качестве компонента системы для хранения электроэнергии, генерируемой топливным элементом. Дополнительные преимущества FCEV включают большой запас хода и короткое время дозаправки — например, внедорожник Hyundai Nexo FCEV может заправиться примерно за пять минут, а затем проехать до 414 миль (662 км).
Высокопроизводительные водородные автомобили
Топливные элементы PEM таковы, что они также хорошо подходят для высокопроизводительных транспортных средств. Действительно, в рамках проекта, твердо ориентированного на устойчивое будущее высокоскоростных гонок на выносливость, Red Bull Advanced Technologies сотрудничает в разработке концепции шасси для следующего поколения водородных автомобилей, запланированных на 2024 год. Ле-Ман — самая известная в мире гонка на выносливость. В рамках проекта Red Bull привнесет в проект свой опыт Формулы-1 в аэродинамике, динамике транспортных средств, технологиях моделирования и оптимизации рекуперации энергии. Компания Plastic Omnium, эксперт в области технологий водородных топливных элементов, поставит комплект водородных топливных баков для использования в гоночном прототипе.
Прототип FCEV также разрабатывается для лондонской службы скорой помощи в рамках цели NHS — стать первой в мире национальной службой здравоохранения с нулевым показателем. Проект возглавляет компания ULEMCo, глобальный пионер технологии, которая позволяет коммерческим транспортным средствам преобразовывать топливо, на котором они работают, на водород. Конструкция включает расширитель диапазона водородных топливных элементов с электроприводом, шасси с низкой рамой и сделанный на заказ легкий кузов машины скорой помощи, который гарантирует, что общий вес транспортного средства может соответствовать требованиям к полезной нагрузке службы.
Водородный топливный элемент является предпочтительной трансмиссией для машины скорой помощи, поскольку он обеспечивает как запас хода, так и доступность транспортного средства, необходимые для аварийного реагирования
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим