Современный катализатор в автомобиле

Современный катализатор в автомобиле

Состояние земной атмосферы волнует человечество уже не первый десяток лет. Технический прогресс, безусловно, продвинул развитие человеческой цивилизации на много вперед, однако последствия такого технологичного и бурного развития стали также нарастать  невероятной скоростью.

Одной из таких мировых проблем является пагубное воздействие на атмосферу и состояние воздуха автомобильных выхлопов, содержащих вредные компоненты. Учитывая, что армия транспортных средств на Земле приближается к невероятной отметке в 1 млрд. единиц, то даже с учетом неработающих единиц количество авто, ежедневно выезжающих на трассы и ежесекундно отравляющих воздушное пространство — громадно.

Забота об экологической ситуации, а также об условиях жизни потомков были разработаны специальные фильтрующие элементы, монтируемые в каждый современный автомобиль.

Такой фильтр получил название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или просто катализатор.

Конструкция катализатора

В конструкцию катализатора входят несколько компонентов, каждый из которых выполняет конкретную задачу. Познакомимся чуть подробнее с задачами катализатора в автомобиле.

Прежде всего, это внешний стальной корпус, который призван защищать внутренние компоненты от попадания камней и прочего, встречающегося на дороге во время движения. Монтируется данный корпус в выхлопную систему автомобиля сразу за выходным коллектором посредством двух патрубков (входной/выходной), к ним же подключаются два датчика (два лябда-зонда), предназначение которых мы выясним чуть позже.

Сразу под защитным кожухом размещается огнеупорный слой, учитывая то, что работает катализатор с горячими выхлопными газами.

Внутри каталитического преобразователя размещается основной компонент детали — наполнитель или монолит. Материал изготовления этой части катализатора определяет два основным типа фильтра: керамические и металлические. 

Как понятно из названия материала, речь идет о керамике и металле.

В первом случае в качестве основы монолита используется огнеупорная керамика, из которой формируются очень мелкие сквозные ячейки, в разрезе похожие на соты из улья. Применение керамики существенно удешевляет катализатор, однако такой материал имеет и ряд определенных недостатков. О них мы поговорим в разделе об неисправностях каталитического нейтрализатора ниже.

Читайте также:  Как определить неисправность катализатора?

Выбор в качестве материала наполнителя металла более практичный вариант, увеличивающий стойкость детали и увеличивающий срок эксплуатации. Из таких листов также особым образом создается матрица из очень мелких ячеек. Однако компенсацией за такие преимущества является более высокая цена.

И в случае использования керамики или стальных листов на поверхность монолита напыляется особый слой, содержащий ценные металлы: родий, палладий, платину или иридий. Слой называется каталитическим и является главным компонентом катализатора, участвующим в процессе взаимодействия фильтра и выхлопных газов. 

Познакомившись с основными конструктивными особенностями катализатора, разберем чуть подробнее принцип его работы. 

Принцип работы катализатора

Уже само название агрегата раскрывает суть его работы всем, кто хоть немного разбирается в химии или еще что-то помнит из школьного курса. Напомним, что катализаторами называют вещества, способные ускорять протекание тех или иных химических реакций, но сами в этих процессах не участвуют.

Такими веществами и выступают металлы, входящие в состав платиноиридиевого слоя, напыляемого на поверхность монолита (читай выше). Раскаленные отработанные газы, выходя из коллектора, полностью заполняют ячейки-соты монолита, соприкасаясь с указанным слоем.

Если температура газов находится в пределах 350-750°С, то начинается реакция разложения вредных компонентов автовыхлопов, происходит окисление частиц окиси углерода и углеводородов.

Упомянутые выше датчики контролируют процесс, замеряя состав токсинов на входе в катализатор (первый лямбда-зонд), и фиксируя состав выходящей из каталитического фильтра массы (второй датчик). Полученные данные передаются на электронный блок управления (ЭБУ) авто.

Неисправность катализаторов

Протекание химической реакции разложения и сам ход эксплуатация каталитического нейтрализатора ограничивает срок его службы, а учитывая агрессивную езду и прочие факторы, фильтр может выйти из строя гораздо раньше.

Автопроизводителями заявляется 120-150 тыс. км автопробега на протяжении которого катализатора способен исправно служить. Однако, в большинстве, случаев это теоретический идеальный показатель.

Читайте также:  Платиновую промышленность ожидает взлет

Качественное функционирование каталитического фильтра заканчивается, если наблюдается следующие признаки:

  • тяга силовой установки и динамика набора скорости падают;
  • во время движения под днищем раздаются посторонние звуки, переходящие в грохот;
  • в салоне ощущается неприятный металлический запах;
  • расход топлива и масла заметно вырос при сопоставимом движении;
  • двигатель на холостых оборотах стал чаще глохнуть.

В таком случае следует как можно быстрее озаботиться процедурой удаления фильтрующего элемента из выхлопной системы авто. Если ничего не предпринять и оставить забитые катализаторы в машине, то работа всей силовой системы авто может нарушиться. Ремонт двигателя будет несопоставимо дороже замены отработанного ката на новый фильтр.

Где можно сдать катализатор?

Сдать катализатор бу на утилизацию необходимо не каким-то посредникам и скупщикам, а в специализированную компанию, профессионально занимающейся таким видом деятельности. Например, в такую как наша. Имея все разрешения и лицензии, мы осуществляем прием любого количества неисправных катализаторов.

Купим катализаторы бу дорого, так как производим комплексный анализ состояния сдаваемых деталей. Наша оценка включает не только поиск изделия в каталоге по номенклатурному номеру, но и забор пробы каталитического слоя, после выемки монолита из внешнего корпуса и измельчения его на специализированном оборудовании.

Так же берется в расчет и страна происхождения автомобиля, так как в зарубежных катализаторах содержание ценных металлов значительно больше. Учитываются и текущие биржевые котировки на платину, палладий, родий и иридий.

Все это позволяет осуществить максимально объективную оценку и назвать клиенту сумму денежного вознаграждения за сданный катализатор бу. Мы заинтересованы во взаимном сотрудничестве, поэтому все делаем открыто прямо в присутствии заказчика.

04.06.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Платиновые рекорды для шахт Южной Африки
    Платиновые рекорды для шахт Южной Африки 18.05.2021

    Металлы платиновой группы, которые, несмотря на волатильность прошлого года, впервые за десятилетие превысили продажи угля, хорошо застрахованы, поскольку страны по всему миру сокращают выбросы. На прошлой неделе компания Sibanye-Stillwater ...

    Подробнее
    Себестоимость производства BMW может вырасти на $ 1,2 млрд
    Себестоимость производства BMW может вырасти на $ 1,2 млрд 12.05.2021

    Если вы думали, что автомобили BMW слишком дороги и надеялись на снижение цен в будущем, возможно, вы захотите подумать еще раз. Рост числа электромобилей принесет новые проблемы, и одна из них может быть связана с ценами на сырье, необходимое в ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности