Состав катализатора

Состав катализатора

Ухудшающаяся экологическая ситуация в мире в целом вызывает озабоченность уже не одно десятилетие. Именно поэтому, понимая какой колоссальный вред природе наносят автомобильные выхлопы, крупнейшие автопроизводители оснащают свою продукцию особой деталью, о наличии которой на авто не все владельцы или водители даже знают.

Речь о каталитическом нейтрализаторе автомобильных выхлопов или в сокращенном названии просто катализатор. Монтаж детали осуществляется под днищем авто, поэтому его сразу и не обнаружишь, особенно учитывая какой замысловатой может быть конструкция выхлопной системы современного авто.

Тем не менее на всех современных автомобилях катализаторы устанавливаются еще на заводском конвейере, так что к потребителям транспортные средства поступают в полном комплекте.

Какое основное предназначение фильтра, а так же какой состав катализатора? Разберем эти аспекты подробнее.

Состав катализатора

Конструкция каталитического преобразователя состоит из трех основных компонентов и пары датчиков.

Корпус автодетали, как правило, представлен утолщенной трубой в форме параллелепипеда. Это внешний защитный кожух катализатора.

Внутри кожуха под изоляционным слоем размещается наполнитель (иначе называемый монолитом) — основной компонент катализатора. Из-за материала данного наполнителя все катализаторы формируют две основные группы: керамические и металлические.

Как понятно из названия материала монолит делают из огнеупорной керамики или металлических листов. В первом случае используется огнеупорная керамика, а во втором — стальные листы.

Из керамики делают особую матрицу с большим количеством мелких сквозных ячеек. А стальные листы волнообразно изгибают и сворачивают спиралью. Получается тоже мелкоячеистая структура, но с ячейками чуть большего размера.

В выхлопную систему автомобиля внешний корпус катализатора монтируется посредством двух патрубков: входного и выходного. К ним же подсоединяются два лямбда-зонда (на входе и выходе), контролирующие качество работы катализатора.

Разобрав вкратце то, из чего состоит катализатор автомобиля, необходимо прояснить и принцип работы данной детали. Зная, как работает фильтр, можно понять, когда катализатор придет в негодность и какие симптомы об этом укажут.

Читайте также:  Отработанные автомобильные катализаторы

Принцип работы катализатора

Принцип работы каталитического нейтрализатора основан на химической реакции, спровоцированной металлами-катализаторами: платиной, палладием, родием, иридием или золотом.

Все указанные драгоценные металлы способны ускорять протекание процессов доокисления при соприкосновении с отработанными газами, поступающими из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Данные ценные металлы наносятся в виде напыления (каталитический слой) на поверхность ячеек наполнителя. Именно поэтому размер ячеек был как можно меньше, а их количество как можно большим. Так достигается максимальная совокупная площадь соприкосновения отработанных газов со слоем.

Попав через входной патрубок внутрь катализатора, горячие выхлопы заполняют все ячейки и вступают в реакцию с драгметаллами. Входящие в напыление платина и палладий провоцируют и ускорят реакцию доокисления превращая в обычный водяной пар остатки СН. А в обычный углекислый газ превращается токсичный газ CO. Отравляющие оксиды азота в безопасные компоненты превращает родий.

Интервал температуры газов, при котором работа фильтра максимально продуктивная варьируется от 350 до 750°С.

Выход за пределы этого интервала приведет или к прекращению очистки (температура ниже 350°С) или к  оплавлению ячеек. В результате эффективность работы катализатора существенно ухудшится.

Срок службы катализатора

Работая в агрессивных условиях срок качественной эксплуатации каталитического нейтрализатора, по заверениям автопроизводителей, составляет прядка 120-150 тыс. км. Однако на практике срок короче на что влияет ряд важных факторов.

Прежде всего, это манера вождения. Агрессивная езда по плохим дорогам может привести к удару по корпусу камня или прочего препятствия. И хотя внешний стальной корпус выдержит, внутренние керамические соты наполнителя могут треснуть и частично разрушиться. Если во время движения раздается грохот в районе размещения катализатора, значит, часть ячеек откололась и ударяется о стенки кожуха.

Закупоривание ячеек также существенно сокращает срок службы катализатора. Масло, попадающее внутрь катализатора, при высокой температуре плотно «запечатывает» соты фильтра, не давая выхлопным газам свободно проходить по туннелям ячеек и распадаться на безопасные компоненты.

Читайте также:  Признаки неисправности катализатора!

Оплавление ячеек. В случае превышения предельного температурного значение (от 800°С и выше) керамические соты начинают оплавляться. Это также приводит к тому, что пропускная способность катализатора резко падает, что тут же сказывается на функционировании всей силовой установки автомобиля. Динамика набора скорости существенно падает, расход топлива и масла возрастает. 

Утилизация катализатора

Отработанный катализатор не даст эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Чтобы не мучить ни себя, ни силовую установку, следует удалить каталитический нейтрализатор из выхлопной системы авто. Однако перед этим необходимо сделать важный выбор: убрать забитый катализатор навсегда или заменить катализатор бу на новую оригинальную деталь?

Но в любом случае после извлечения фильтра его следует правильно утилизировать. Выбрасывать на свалку, безусловно, не стоит, так как катализатор можно выгодно продать.

«Сколько стоит б у катализатор?». Вопрос, который интересует всех, кто хочет не просто избавиться от сломанной детали, но и заработать определенную сумму денег. 

Если сдача детали осуществляется каким-то непонятным посредникам, то рассчитывать на достойное вознаграждение не стоит. Данные дельцы скупают отработанные катализаторы по минимальным ценам, чтобы потом самим заработать на правильной утилизации.

Такую переработку осуществляют легальные компании, в том числе и наша. Поэтому рекомендуем напрямую обращаться к нам, минуя посредников. 

Мы предлагаем целый комплекс услуг:

  • если нет возможности привезти катализаторы самостоятельно, мы сделаем это за вас;
  • сортировка сдаваемых фильтров (в зависимости от типа, состояния…);
  • поиск клейма ката по каталогу;
  • взвешивание отработанных деталей;
  • разборка изделия на составляющие;
  • перемалывание монолита до однородной консистенции в виде порошка;
  • выявление содержания драгметаллов в порошке;
  • завершение оценки и определение окончательной суммы вознаграждения.

Именно такой системный подход гарантирует объективный ответ на вопрос «Сколько стоит килограмм катализатора?» Гарантируя открытость оценки и ее оперативность сделка между нами и владельцем ТС, сдающего отработанные катализаторы, будет взаимовыгодной.

09.06.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Виды современных автомобильных катализаторов
    Виды современных автомобильных катализаторов 19.02.2021

    Когда автомобильный транспорт стал быстро распространяться по миру, то постепенно стала ухудшаться экологическая обстановка. Все дело в том, что даже новый автомобиль не может работать таким образом, чтобы в его выхлопах не присутствовало вредных ...

    Подробнее
    Прием катализаторов автомобильных в Калуге, выгодно
    Прием катализаторов автомобильных в Калуге, выгодно 30.03.2019

    Катализатор — это устройство, о котором большинство автовладельцев вспоминают, только услышав странные звуки или от мастера СТО. Это очень важная деталь в конструкции автомобиля, так как она выполняет функцию очистки топлива от токсинов и ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности