Как проверить работоспособность автомобильного катализатора
Дилемма убрать или оставить каталитический конвертер возникает через определенный пробег авто, а именно 70-150 тысяч километров, но это при условии приобретения нового авто и его грамотной эксплуатации, ведь в реальности автокат может выйти из строя намного раньше. И если на приборной панели загорается check engine, одной из причин может стать неисправный нейтрализатор выхлопных газов. Но как проверить состояние автомобильного катализатора при покупке б/у авто?
Современные каталитические конвертеры довольно надежные и прочные и потому, прежде чем удалить и продать старый катализатор, попробуйте его прочистить.
На что влияет засоренный автокат
Автомобильный нейтрализатор — это, по сути, фильтр, который монтируют после коллектора выпуска. То есть отработанные газы из цилиндров собираются и проходят через «соты», догорая и разлагаясь на нейтральные вещества.
Когда газы уже не пролетают свободно через фильтр, двигатель перестает полноценно функционировать. Напомним, что в рабочем состоянии автокат снижает мощность мотора примерно на 5-7%. В некоторых случаях при забитом нейтрализаторе, машина не заводится, так как отработанный газ образует антидавление и не проникает в глушитель, а возвращается в цилиндры. Если засоренный фильтр прочистить невозможно, найдите, куда сдать б/у катализатор и частично компенсируйте расходы на будущий ремонт.
Признаки засоренного каталитического конвертера
- при забитом автокате тяга двигателя падает на критически нижнюю отметку, ухудшается динамика, а нижний предел скорости постоянно падает
- характерны провалы и толчки при резком разгоне
- загорается сигнал check engine и электроника, основываясь на показаниях лямбда-зонда выдает информацию об исправности ката, так как ЭБУ проверяет выхлопную систему в режиме онлайн
- сканирование ELM 327 показывает ошибка каталитического конвертера
- увеличение расхода топлива – повод проверить эффективность автоката.
Если преобразователю выхлопа поставили неутешительный диагноз и его придется менять, мастер всегда посоветует устройство продать в скупку катализаторов или возьмет эту обязанность на себя.
Компания Katalizatoroff осуществляет прием катализаторов в любом количестве. Оптовым и постоянным поставщикам предлагаем выгодные условия.
Как проверить работу нейтрализатора
Если не загорелся check engine, но автокат явно барахлит, можно самостоятельно проверить его работоспособность одним из методов:
- снять и произвести визуальный осмотр. Исправный фильтр просвечивается насквозь. При совмещении ката с коллектором выпуска можно посветить фонариком – рабочий фильтр хорошо пропускает свет
- если при демонтаже посыпалась стружка или металлические фрагменты, это полностью нерабочее устройство и его место в пункте приема катализаторов и дальнейшая переработка.
Оба этих метода требуют демонтажа автомобильного конвертера, что при большом пробеге довольно проблематично, так как крепления прикипают, и их приходится срезать.
- метод антидавления означает проверку манометром, оптимально с показаниями до 1 кг/см3. Мастер снимает лямбда-зонд перед катом и вкручивает трубку с манометром, запускает мотор и проверяет: обратное давление до 0,35-0,5 кг/см3 означает нормальную работу катализатора.
Данная методика возможна в условиях СТО и показывает реальную картину.
Не оставляйте отработанные каталитические конвертеры в гараже, так как данное устройство очень токсично. Лучший способ избавиться – продать старый катализатор в скупку.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим