Уже около полутора десятка лет скупка катализаторов в Москве и других городах стала очень прибыльным и популярным предприятием, но многим автомобилистам интересно, в чем ценность этого агрегата, который уже отработал свой срок или просто вышел из строя, и отчего зависит ценообразование при продаже.
Ценность автоката состоит в редких металлах, которыми покрывают его внутренности в виде удлиненных сот. Именно платиноиды выполняют задачу катализатора, не утрачивая при этом своих основных характеристик, и преобразуют вредные токсины в нейтральные вещества.
Платина, родий и палладий относятся к одним из самых дорогостоящих редких металлов. К примеру, ежегодно в мире добывается лишь 10 тонн платины и основная часть этого объема (около 70%) расходуется на изготовление автомобильных катализаторов. Остальные 30% применяется в электронной промышленности, ювелирке и прочие нужды. Потому пункты приема катализаторов в Москве очень популярны и пользуются спросом у частных автомобилистов и оптовиков, имеющих доступ к большому количеству отработанных устройств.
Специалисты нашей компании могут удаленно и с выездом к клиенту определить примерную стоимость лома автокатов, при этом расценки базируются на актуальном курсе драгметаллов на мировом рынке.
Какие катализаторы самые дорогие
При расчете учитывается также наличие категорий в автомобильных нейтрализаторах, так называемые «Евро-2, 3, 4, 5» и чем выше эко-стандарт, тем дороже будет стоить отработанных катализатор, так как соответственно повышается количество драгметаллов в устройстве.
Сегодня выгодно можно продать катализатор в Москве от автомобилей немецких и японских производителей, но при этом также будет учитываться:
- рынок, для которого было выпущено авто (выше котируются автомобили для Европы, США, Японии).
- марка автомобиля
- объем силового агрегата
- классификация авто
- вид горючего (бензин, дизтопливо)
В то же время сдать катализатор в Москве от отечественного производителя доступно по невысокой цене, но и здесь есть свои нюансы, к примеру, металлический автокат стоит дороже, чем керамический.
Также на ценообразование отработанного автокатализатора влияет выработка устройства, ведь в процессе эксплуатации часть напыления выгорает и чем выше стоимость автоката, тем сильнее ощущается разница в цене.
Скупка катализаторов в Москве происходит по следующей схеме:
— демонтаж устройства
— предварительный анализ автоката специальным аппаратом
— измельчение отработанного нейтрализатора
— полный анализ на специальном стенде (допускается присутствие продавца)
— расчет и выплата по стандартной формуле.
Формирование рынка скупки автокатов произошло лет 15 назад, а так как добыча редких металлов ведется очень скромными объемами, вторичное использование платиноидов стало очень прибыльным делом и вопрос, куда сдать катализатор в Москве сегодня не стоит. Интересно, что в Японии на законодательном уровне запрещено вывозить преобразователи выхлопных газов за границу, таким образом, все драгоценные металлы остаются внутри страны.
В России современный рынок скупки автокатов заняли крупные компании, некоторые из них напрямую связаны с аффинажными предприятиями и сотрудничество с ними приобретает массовый порядок. Более того сегодня можно продать катализатор в Москве не опасаясь налоговой инспекции, ведь это не считается операцией с драгметаллами.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим