Сколько служит катализатор?

Сколько служит катализатор?

В жизни нет ничего одностороннего, поэтому любой прогресс имеет свою обратную сторону — регресс. Так, бурное развитие автомобильной промышленности привел к тому, что сотни миллионов единиц транспортных средств выбрасывают в земную атмосферу гигантское количество отравляющих компонентов отработанных газов.

Чтобы хоть как-то минимизировать этот ежесекундный процесс на Земле были созданы специальные фильтры, которые на 90-95% снижают содержание в автовыхлопах тяжелых отравляющих токсических веществ. Очистка основывается на способности ряда металлов ускорять протекание химической реакции связывания тяжелых элементов.

Металлы называют катализаторами, а автомобильный фильтр получил название по сути процесса — каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов. В обиходе часто употребляют боле простое, но не менее понятное слово катализатор.

Учитывая, что ряд новичков или просто неопытных водителей часто и не догадываются, где расположен катализатор и как он работает.  И, как следствие, не могут определить поломку детали, а также, что с ней делать дальше. Разберем эти аспекты подробнее. 

Конструкция катализатора

Основная задача каталитического преобразователя — это улавливание отработанных газов и их доокисление (иначе говорят про разложение или дожигание). Согласно нормам Евро-5 и Евро-6 уровень такой очистки должен достигать 98%.

Работа с выхлопными газами диктует расположение катализатора и его основные конструктивные элементы. Монтируют фильтр под днищем автомобиля, сразу за выходным коллекторов. Это значит, что деталь должна быть достаточно прочная и неприхотливая.

Внешний корпус катализатора как раз и является защитным кожухом, защищая внутренний наполнитель фильтра от внешних воздействий. С двух сторон кожуха располагаются входной и выходной патрубки, через которые отработанные газы заполняют катализатор и попадают затем в выхлопную трубу.

Внутренний наполнитель (монолит) катализатора, имея оригинальную конструкцию, изготавливается или из керамики, или из металла. Часто возникает вопрос, а чему отдать предпочтение?

Оба варианта достаточно популярны и формируют две основных группы катализаторов: керамические и металлические. Но каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы. Более распространенные керамические катализаторы и этому есть обоснование.

Читайте также:  Палладий и платина лучше чем золото - Deutsche Bank

Прежде всего, керамические преобразователи гораздо дешевле металлических аналогов. Кроме того, монолит из огнеупорной керамики представлен очень мелкими ячейками, напоминающими пчелиные соты в разрезе. Такие ячеек очень много, они длинные продольные и сквозные. Посмотрев на свет, будет четко виден свет, проходящий сквозь сито ячеек.

Специфика керамики позволяет сделать данные ячейки очень мелкими, что гарантирует максимальную площадь поверхности монолита. Керамика быстрее прогревается, следовательно, процесс доокисления проходит более основательно (до 98%) качественно, и начинается раньше.

Из отрицательных моментов главнейшим является ее хрупкость. Сильный удар камнем во время движения по корпусу катализатора может привести к разрушению ячеек, часть из них банально может отколоться или раскрошиться. Помимо механического воздействия керамические ячейки могут оплавиться, если температура газов окажется выше 800°С. Как правило рабочий диапазон протекания химической реакции варьируется от 350 до 750°С. В довершение указанных проблем сквозные отверстия ячеек банально могут забиться остатками некачественного топлива, которым грешат наши автозаправочные станции.

Все эти аспекты надо знать в случае принятие решения по установке на транспортное средство керамического катализатора. Перевесит ли более низкая цена фильтра причины выхода керамического фильтра из строя решать каждому владельцу самостоятельно.

Что же касается металлических катализаторов, то конструкция монолита схожая с керамическими сотами, только сами соты не такого микроскопического размера. Это приводит к более низкому дожигу отработанных газов, но зато в вопросе о том, сколько служит катализатор, победителем выйдет, безусловно, более устойчивый к внешним воздействиям металлический катализатор. Однако обратной стороной преимуществ такого фильтра является цена катализатора, она  гораздо выше керамического аналога.

Работа каталитического нейтрализатора

Разобрав конструкцию двух видов преобразователей, остается понять принцип работы детали. А она довольно проста и основана на способности ряда металлов ускорять химический процесс. В случае с катализатором это преобразование оксида углерода и оксида азота в диоксид углерода и азот. А также доокисление прочих несгоревших углеводородов с водяной пар и диоксид углерода.

Читайте также:  Катализатор: как выполнить проверку работоспособности

Осуществляется это на поверхности монолита, но которую наноситься специальное покрытие с содержанием молекулярного слоя платины, палладия, родия или иридия. Соприкоснувшись с раскаленными газами, молекулы металлов-катализаторов провоцируют протекание реакции дожига.

Что делать с отработанным катализатором

Постепенно керамические ячейки катализатора забиваются, крошатся или оплавляются, а металлические если не разрушаются, то также засоряются остатками некачественного топлива. Работа двигателя ухудшается, динамические характеристики авто падают, в салоне появляется неприятный запах, на холостом ходу двигатель глохнет.

Все это указывает на то, что пришло время менять катализатор. Однако где можно сдать катализатор дорого?

Конечно же, не у каких-то левых скупщиков, предлагающих за катализаторы бу минимальные цены без какого-либо анализа и оценки. Лучшим вариантом является выбор нашей специализированной компании, занимающейся приемкой отработанных фильтров. Купим катализаторы бу дорого и вот почему. 

Прежде всего, мы делаем комплексную оценку состояния детали, учитываем страну происхождения, текущие котировки на ценные металлы на бирже. Обязательно оценивается общее состояние отработанного катализатора. Насколько сохранился монолит, если есть раскрошенные части, то насколько их много в отношении общего объема. Также важно, не залиты ли ячейки маслом, так как в противном случае такой отработанный катализатор вряд ли кто-то вообще примет.

Продать старый катализатор, цена которого устроит большинство владельцев авто можно в нашей компании. Представим все лицензии и доступы. Каждый сможет поприсутствовать лично, наблюдая за процессом оценки. Такая открытость и объективности — наша гарантия и основа для взаимовыгодного сотрудничества.

04.06.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Какие бывают катализаторы и где они находятся
    Какие бывают катализаторы и где они находятся 02.08.2021

    Катализатор – это специальное устройство в автомобиле, которое расположено в выхлопной системе. Оно предназначено для очистки опасных веществ, которые выходят с выхлопной трубы. То есть основная цель автомобильных катализаторов – уменьшение вреда ...

    Подробнее
    Спад платины закончился, водород улучшает перспективы
    Спад платины закончился, водород улучшает перспективы 29.04.2021

    Аналитики и трейдеры резко повысили свои прогнозы цен на платину, поскольку ожидания сокращения предложения и роста спроса со стороны автомобильной и водородной промышленности начинают обращать вспять десятилетний спад, показал опрос Reuters во ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности