В связи с тем, что в настоящее время состояние окружающей среды оставляет желать лучшего, человечество уже не первое десятилетие бьется над проблемой охраны окружающей среды. Когда стало понятно, что основным источником загрязнения атмосферы является автомобильная техника, а точнее ее отработанные газы, то была разработана специальная деталь — каталитический нейтрализатор (КН). Установка КН позволяет сократить количество вредных веществ, входящих в автомобильные выхлопы, в среднем до 95%.
Данная автомобильная деталь может быть установлена как на автомобили с бензиновым двигателем, так и с дизельным. При этом со своими функциями они справляются успешно на любом виде транспорта.
Как и любая другая автомобильная деталь, катализатор с течением времени приходит в негодность. В этом случае его необходимо срочно заменить на новый катализатор. Сегодня существует большое количество организаций, которые осуществляют прием автомобильных катализаторов с целью их дальнейшей переработки. А почему катализатор удаленный с транспортного средства можно продать, постараемся разобраться.
Строение автомобильного катализатора
Автомобильные катализаторы могут быть самых разных видов, но все они имеют одинаковое строение. Основными частями любого каталитического нейтрализатора являются:
— корпус;
— монолит, состоящий из большого количества ячеек;
— слой катализаторов;
— кожух металлический.
Остановимся на всех частях подробнее. Корпус катализатора обычно изготавливается из качественного металла и имеет два вида патрубки: входной и выходной.
Монолит, который обычно изготавливают либо из керамики, либо из металла, состоит из множества небольших ячеек, которые по форме напоминают соты. Монолит имеет пористую структуру. Большое количество ячеек позволяет увеличить площадь соприкосновения выхлопов и рабочей поверхности. Сам ячейки могут быть изготовлены либо из керамики, либо из металла. Керамический блок стоит дешевле по отношению к металлическому. Однако металл намного крепче, а катализаторы с керамикой быстрее приходят в негодность.
Ячейки монолита покрываются специальным каталитическим слоем, который и выполняет основную роль в устройстве катализатора. В этот слой входят драгоценные металлы (золото, платина, палладий, родий), который способны вступать с токсичными компонентами выхлопов в химические реакции. А поскольку добыча этих металлов чистом виде становится с каждым годом все труднее, то промышленность ищет способы получения ценных металлов как вторсырья.
Именно поэтому ряд организаций сегодня осуществляет скупку катализаторов бу с целью их переработки. Из переработанного катализатора бу можно выделить несколько грамм того или иного ценного металла. Долго думать о том, куда сдать катализатор сегодня не приходится. Пункт приема катализаторов есть практически в любом городе нашей страны.
Еще одна составная часть катализатора — это кожух. Он выполняет защитную функцию, оберегая катализатор от повреждений.
Срок службы автомобильного нейтрализатора.
В среднем катализатор может работать до 100 000 км пробега, если соблюдать все правила эксплуатации, то деталь отработает до 200 тысяч км пробега. Но на практике такое случается крайне редко. Дело в том, что существует целый ряд причин, по которым происходит ранний износ детали.
Прежде всего, причина в некачественном топливе, которое сплошь и рядом продается в России. Именно использование такого топлива может приводить к тому, что катализатор быстрее придет в негодность. В некачественном топливе присутствует большое количество взвесей, которые отрицательно сказываются на работе автомобиля в целом.
Катализатор может прийти в негодность также из-за механических повреждений. Это приводит к тому, что разрушается большое количество ячеек, особенно, если они сделаны из керамики. Когда автомобильный катализатор приходит в негодность, то транспортное средство начинает заметно хуже работать. В том случае, когда нейтрализатор исчерпывает свои возможности как фильтра, то об этом «сообщит» сам автомобиль. На приборной панели появится ошибка «CHECK ENGINE». Кроме этого, есть и другие признаки, указывающие на то, что нейтрализатор пора менять. Автомобиль начинает плохо набирать обороты, увеличивается расход топлива. Это признак замены КН.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим