Сдача катализаторов в Москве

Сдача катализаторов в Москве

В современном обществе уже достаточно давно озаботились состояние экологии на нашей Планете. Одной из причин такой озадаченности — растущий парк транспортных средств, выбрасывающий в атмосферу выхлопы с токсичными компонентами.

Для нейтрализации пагубного воздействия на природу остатков несгоревших углеводородов, окиси углерода и окислов азоты были созданы трехкомпонентные каталитические преобразователи автомобильных выхлопов. В процессе окисления вредных компонентов принимают участие металлы-платиноиды: платина, палладий, родий иридий. Каждый из металлов участвует в преобразовании одного из трех основных токсинов, именно поэтому нейтрализаторы и называют трехкомпонентными катализаторами.

В чем оригинальность конструкции катализатора

Внешне катализатор представляется обычным металлическим бочкообразным корпусом, защищающим внутренние компоненты катализатора. Так как деталь размещается под днищем автомобиля и монтируется сразу за выпускным коллектором, то при движении по нему может быть нанесен удар попавшимся камнем.

Внутри внешнего кожуха располагается пористый монолит, изготавливаемый из керамики или тонких стальных листов. В зависимости от выбора материала монолита катализаторы делятся на две основные группы: керамические и металлические.

Первые более популярные, так как дешевые, а вторые — более долговечные, но и дороже своих керамических собратьев.

Однако в обоих случаях монолит имеет оригинальную структуру, представленную мелкоячеистой керамической матрицей или свернутые спиралевидно металлические листы. Такая оригинальная конструкция создана специально для того, чтобы площадь поверхности ячеек, сквозь которые проходят выхлопные газы, была максимальной. Количество проходных каналов может достигать 8000, а общая площадь поверхности и вовсе тысячи кв.м.

Поверхность наполнителя покрывается особым напылением, которое и содержит вышеуказанные ценные металлы-активаторы. Данные металлы призваны ускорять протекание химической реакции разложения вредных компонентов выхлопных газов. Общее содержание ценных металлов микроскопично (0.05-0.8 массы катализатора), но этого вполне достаточно, чтобы активизировать процесс окисления.

Процесс разложения вредных компонентов

Выхлопные газы, образовавшиеся в результате процессов в камере сгорания автомобиля, через выпускной коллектор попадают в катализатор и заполняют каналы наполнителя. Соприкоснувшись там с поверхностью каналов, покрытым каталитическим слоем, газы вступают в реакцию разложения вредных компонентов. На выходе из каталитического нейтрализатора в атмосферу Земли попадают безвредные вода, азот и углекислый газ.

Читайте также:  Что поставить вместо катализатора?

Для контроля качества очистки выхлопов в конструкции катализатора предусмотрено два датчика — лямбда-зонда. Входной датчик монтируется во входной патрубок катализатора, его задача зафиксировать состояние выхлопов до преобразования. Соответственно в выходном патрубке размещается второй датчик, который фиксирует уровень уже очищенных выхлопов, передавая данные в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.

Признаки неисправности фильтра

Учитывая агрессивность среды, в которой работает катализатор, срок его службы может быть существенно короче, заявленных 120-150 тыс. км автопроизводителями. Причинами такого сокращения, как правило, становятся некачественный бензин и манера вождения.

В случае систематического использования плохого бензина, не все углеводороды будут сгорать в камере сгорания. Часть примесей и остатков углеводородов будут вместе с выхлопами проникать в наполнитель катализатора и засорять ячейки. Учитывая их очень маленький размер, засорение приводит полной закупорке каналов. Газы не получают свободного прохода, что сказывается на общем функционировании силового агрегата.

Основными симптомами забитости ячеек катализатора является падение динамики при наборе скорости автомобилей, двигатель все чаще глохнет на холостых оборотах, в салоне воняет тухлыми яйцами.

Подобное будет наблюдаться и в случае, если произойдет оплавление керамических ячеек катализатора. Это происходит, когда несгоревшие углеводороды, встретив на своем пути засоренные каналы фильтра, возвращаются в камеру сгорания и догорают там, повышая температуру выхлопов. При превышении показателя в 800°С керамика может не выдержать и оплавиться. Это сразу закупоривает ячейки, как и в случае с засорением.

Манера езды также влияет на состояние катализатора. Особенно если передвижение осуществляется по некачественным дорогам. Попавшийся о пути камень или иной твердый предмет ударяется о внешний корпус катализатора. От резкого механического воздействия керамический наполнитель может или полностью расколоться, или от него может отделиться часть ячеек. Во время движения осколки начинают беспорядочно ударяться о стенки кожуха. В результате появляется нарастающий грохот. Осколки ударяются не только о стенки, но и об оставшуюся часть наполнителя, разрушая его дальше.

Читайте также:  Русал против Норникеля

В таком случае функционирование катализатора прекращается еще быстрее и его необходимо удалить из выхлопной системы транспортного средства.

Утилизация катализаторов бу

Отработанный или забитый катализатор после удаления из выхлопной системы автомобиля н в коем случае не стоит выбрасывать. Во-первых, это нанесет вред экологии планеты, а ведь сам агрегат предназначен как для ее улучшения. Вот пускай он послужит этому и после окончания срока своего функционирования.

Продать катализатор, цена которого устроила бы владельца отработанной детали, будет предложена только в специализированных компаниях, осуществляющие комплексную оценку катализаторов бу.

Сдача катализаторов в Москве наиболее оптимальная в нашей компании, имеющий богатый опыт и квалифицированный персонал.

Резонно возникает вопрос о том, как достать драгметаллы из катализатора. Учитывая совсем небольшое (доли грамма) содержание платины, палладия, родия или иридия в напылении, без соответствующего специализированного оборудования сделать это невозможно. У нас же имеется такое оборудование, позволяющее открыто и максимально объективно оценить содержание драгметаллов в каталитическом слое.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора автомобильного, если его убрать? Можно, но при росте мощности двигательной установки, а также снижении расхода топлива, следует знать, что такое транспортное средство не допустят в ряд стран из-за экологических ограничений.

26.07.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Отзыв, как я продал катализаторы от автомобиля в Москве.
    Отзыв, как я продал катализаторы от автомобиля в Москве. 01.03.2019

    Приобретение автомобиля с солидным пробегом — это как покупка «кота в мешке», но когда речь идет о желаемой марке и модели авто по привлекательной стоимости, то решение принимается быстро. Именно так поступил и я. Проездив неделю, ...

    Подробнее
    Безопасное снятие катализатора
    Безопасное снятие катализатора 13.03.2021

    Каталитический нейтрализатор (КН), который автомобилисты чаще называют просто катализатором, входит в структуру выхлопной системы транспортного средства. В последние несколько десятков лет эта деталь стала обязательной составляющей любого ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности