Сажевый фильтр и катализатор: отличия

Сажевый фильтр и катализатор: отличия

История развития автомобильной промышленности привела к тому, что основная часть транспортных средств на текущий момент работает либо на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) или на дизеле. Количество электромобилей тоже постепенно растет, но их количество пока не оказывает существенное влияние на принципиальное изменение ситуации.

В любом случае учитывая общее количество транспортных средств в мире (около 1 млрд. единиц), актуальной темой уже не первое десятилетие является состояние экологии нашей планеты. Немалую долю в пагубном влиянии на земную атмосферу имеют как раз автомобильные выхлопы, содержащие вредные компоненты.

Для сокращения вреда от таких выхлопов была разработана специальный фильтр, устанавливаемый в выхлопную систему каждого современного автомобиля.

А так как силовые установки (как мы указали выше) делятся на две основные группы (ДВС и дизель), то и очищающие фильтры тоже были придуманы для каждой из них.

Если на транспортном средстве установлен двигатель внутреннего сгорания, то на таком авто устанавливается каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов ил просто катализатор. А вот на авто с дизелем тоже можно обнаружить каталитический нейтрализатор, но в большинстве случаев устанавливается сажевый фильтр. Чем отличается сажевый фильтр от катализатора? Разберем подробнее.

Каталитический нейтрализатор: устройство

Как правило, катализатор представлен стальным бочонком, который является внешним корпусом, и внутренним наполнителем или монолитом. Корпус является защитным кожухом, который предохраняет более хрупкий монолит от разрушения во время движения.

Монтируется такой катализатор под днищем авто сразу за выходным коллектором, что необходимо для правильного функционирование фильтра. Именно поэтому во время движения авто по плохим дорогам катализатор может удариться об камень или какое иное твердое препятствие.

Внутренний наполнитель катализатора изготавливается либо из керамики, либо из стали. В первом случае — это огнеупорные керамические соты-ячейки, а во втором — свернутые металлические листы.

Читайте также:  Сколько служит катализатор?

На поверхность наполнителя наносится особый слой из ценных металлов, как правило, из палладия, платины или родия. Это каталитический слой. Именно он провоцирует протекание химической реакции, в результате которой выхлопные газы расщепляются на безопасные компоненты (азот, водный пар, диоксид углерода) далее попадающие в атмосферу Земли.

Сажевый фильтр: устройство

Сажевый фильтр, по определенным конструктивным решениям схож с устройством катализатора. Подобный стальной бочонок, монтируемый в выхлопную систему авто.

Также сажевый фильтр имеет наполнитель, но дальше начинаются отличия. Ячейки-соты каталитического нейтрализатора очень мелкие, что делается для увеличения площади поверхности слоя, с которым соприкасаются выхлопные газы. При этом ячейки сажевого фильтра более крупные, часть из которых называется карманами.

Вот тут и кроется ответ на главный вопрос: «Катализатор и сажевый фильтр в чем разница

Объясняется такое принципиальное отличие заложенной в устройства функциональной задачей данных ячеек. В катализаторе — это создание максимальной площади каталитического слоя, в сажевом фильтре — для улавливания и скопления сажи.

Отсюда и качественная очистка сажевого фильтра от собранной сажи, в отличие от мелких забитых ячеек катализатора. В таком случае каталитический нейтрализатор приходиться только менять на новый фильтр.

31.05.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Продажи автомобилей в Китае продолжают падать
    Продажи автомобилей в Китае продолжают падать 25.10.2021

    Третий квартал 2021 года был тяжелым для автомобильной промышленности. Постоянный дефицит чипов, нехватка рабочей силы, высокие логистические расходы, давление на цепочки поставок и колебания экономики продолжают оказывать давление на автомобильные ...

    Подробнее
    О катализаторе: для чего он и как утилизировать
    О катализаторе: для чего он и как утилизировать 03.02.2022

    В соответствии с трендом к снижению вредных выбросов требования к составу автомобильных выхлопов постоянно растут. Согласно требованиям последнего протокола Евро 5 ездить по территории ЕС без катализатора или с неисправным катализатором просто ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности