Сажевый фильтр и катализатор, возможно выгодно продать ?

Сажевый фильтр и катализатор, возможно выгодно продать ?

Сажевый фильтр и катализатор 

В борьбе за чистоту выхлопа постоянно ведется разработка устройств, снижающих токсичность газов от работы автомобиля. Для машин на бензиновом топливе был создан каталитический конвертер, для дизелей для очистки выхлопных газов придумали сажевый фильтр. Попробуем разобраться в принципе работы фильтра и почему можно выгодно продать сажевый фильтр даже в нерабочем состоянии. 

Что это такое 

Сажевый фильтр или сажевик – устройство, очищающее выхлоп дизельного двигателя от частиц сажи, стремящихся попасть в атмосферу. Применение сажевика сокращает объем токсичных фракций до 90%. Очищающие фильтры стали применять с 2001 года сначала на грузовых авто, а с 2099 года – на легковушках, работающих от солярки. 

Как работает сажевик 

Основная задача фильтра – улавливать токсичные частицы при движении выхлопных газов. Он является частью глушителя, но если катализатор нейтрализует вредные вещества, то сажевик удерживает сажу. Принцип работы устройства разделен на два этапа:

  • захват сажи, то есть продукт неполного сгорания топлива оседает на ячеистой структуре сажевика в объеме до 90%. Остальные 10% сажи имеют размер до 0,1-0,5 мкм. В процессе сбора сажи фильтр забивается, что сокращает мощность мотора и потому его нужно периодически очищать
  • регенерация – это второй, более сложный процесс, очищающий ячейки устройства от сажи. 

Катализатор и сажевый фильтр 

Если сажевик просто улавливает вредные частицы, то, что происходит с отработанными газами? Многие компании, в том числе VW, совмещают в одном устройстве два типа очищения выхлопа: фильтр и каталитический конвертор, потому при выходе системы из строя можно сдать б/у катализатор в скупку для дальнейшей переработки. Суть совмещенного устройства в следующем: внутри проходят удлиненные ячейки с небольшими каналами из карбида кремния, которые борются с сажей, а боковины корпуса созданы из каталитического материала с титановым покрытием, которое ускоряет процесс сгорания и окисления токсичных веществ – углекислоты и угарного газа. 

Читайте также:  Чем отличается сажевый фильтр от катализатора?

Пассивное и принудительное очищение фильтра 

Рано или поздно возникает вопрос регенерации сажевика, и как раз каталитический конвертер способствует данному процессу. Катализатор разогревает сажевый фильтр до 300-500 градусов, при которых частицы сажи сгорают и фильтр самоочищается. 

Но если пользоваться автомобилем редко или на небольшие расстояния, то сажа не сгорает, так как ей недостает температуры и электроника потребует принудительного очищения. Этот процесс происходит при температуре 600-650 градусов, при которых ячейки фильтра очищаются вышеописанным способом. 

Система регенерации автоматическая: авто считывает данные с данные о воздухе, температуре газов до фильтра и после него, а самое главное контролируют давление сажевика. При восстановлении оптимального давления процедуру очистки считают завершенной. 

В некоторых моделях авто сажевый фильтр и каталитический конвертер являются отдельными устройствами, к примеру в PSA, Ford, Toyota и других, в которых очистка фильтра происходит по другому принципу. Через определенное количество километров в режиме автомат впрыскивает присадку в горючее на основе церия, внутри сажевика создается температура до 750 градусов и он раскаляется. 

Также как и катализатор, сажевый фильтр продать можно в нерабочем состоянии в специализированные скупки, где изношенные устройства подвергнут переработке и утилизации. Компания Katalizatoroff предлагает выгодные условия скупки катализаторов и сажевых фильтров, а также удобные формы доставки. 

13.05.2020
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Что такое катализатор и почему его удаляют?
    Что такое катализатор и почему его удаляют? 27.12.2020

    Для очистки отработанных газов в выхлопной системе транспортных средств работает каталитический конвертер, преобразующий токсичный выхлоп в безвредные вещества. Как именно работает и что такое катализатор, попробуем разобраться. Конструктивно ...

    Подробнее
    Рынок автомобилей в Европе по-прежнему страдает
    Рынок автомобилей в Европе по-прежнему страдает 19.01.2022

    Европейский рынок новых автомобилей в декабре снова значительно сократился на 23 процента в годовом исчислении и даже на 25 процентов по сравнению с докризисным уровнем 2019 года, согласно ежемесячному исследованию, опубликованному консалтинговой ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности