Выгода и риски замены и демонтажа автомобильного катализатора
В середине 90-х годов прошлого века все европейские автопромышленники стали в обязательном порядке оснащать свою продукцию преобразователями выхлопных газов. В то же время в США, беспокоясь о состоянии окружающей среды, автонейтрализаторы стали применять намного раньше. В России обязательными автокаты стали в начале 21 века, когда в силу втупили таможенные регламенты. На сегодняшний день практически все новые авто оснащены каталитическими конвертерами, а скупки катализаторов специализируются на их переработке.
Зачем нужен автокатализатор?
Прежде всего, автокат устанавливают для очистки отработанных газов, выделяемых ДВС. В состав выхлопа входят окислы азота, углеводороды и окислы углерода, но вступая в реакцию с драгоценным напылением внутри нейтрализатора, газы преобразуются в нейтральные вещества: воду и кислород.
Ключевую роль в устройстве автомобильного преобразователя играет кислородный датчик, обеспечивающий оптимальный состав воздушно-топливной смеси в процессе сгорания топлива. Для автомобилей на бензиновом горючем применяют трехкомпонентные катализаторы.
В дизельных авто применяют реакторы окисления оксидов азота и углеводорода, но из-за работы на обедненной смеси автокаты дизелей не справляются с обезвреживанием выхлопа, потому в них устанавливают сажевые фильтры, продать которые также можно в скупку после выхода из строя.
Что «убивает» автокатализатор?
Срок службы нейтрализатора от производителя составляет 70-150 тысяч км пробега, но только при условии правильной эксплуатации. К сожалению, существует ряд факторов, влияющих на долговечность ката:
- езда на короткие расстояния, когда двигатель не набирает полную температуру и работает на переобогащенной смеси, а остатки несгоревшего топлива сгорают, контактируя с сотовой внутренностью ката, и быстрее выводит его из строя
- этилированный бензин при регулярном применении сразу снижает эффективность автоката и очень скоро владелец начинает задумываться, где сдать старый катализатор и какое устройство установить вместо него
- керамические катализаторы разрушаются при ударах о выбоины на дорогах, при попадании воды на раскаленный агрегат, а также при оплавлении и засорении сот
- неисправная система зажигания и питания также в ТОПе причин поломки автоката.
При неквалифицированной установке ГБО и его неправильной работе, нейтрализатор изнашивается быстрее.
Нужно ли вырезать нейтрализатор?
Без преобразователя выхлопных газов двигатель авто работать будет, и даже интенсивнее, но нейтрализатор является лишь часть выхлопной системы, в нее входит также один или пара кислородных датчиков и если удалить катализатор, то придется вмешиваться в работу ЭБУ и устанавливать, к примеру, обманку лямбда-зонда.
К плюсам полного удаления ката относят небольшое увеличение мощности мотора и громкий, но приятный звук из глушителя. Что немаловажно, можно продать б/у катализатор в скупку и получить материальную выгоду.
Но есть и ряд минусов данной процедуры:
- вмешательство в электронику может привести к проблемам процесса сгорания топлива
- со временем авто без ката начнет «жрать» горючее
- без автомобильного нейтрализатора машина наносит непоправимый вред окружающей среде.
Чтобы достичь нужно уровня СО2, соответствующего российским законам, сдавайте нерабочие устройства в пункты приема катализаторов и устанавливайте новое или альтернативное устройство. Компания Katalizatoroff предлагает выгодные условия приема старых автомобильных катализаторов и сажевых фильтров в любом городе России и за ее пределами.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим