Каталитические нейтрализаторы (КН) на современных авто устанавливаются в обязательном порядке. Их задача — снижение выбросов вредных веществ в земную атмосферу. Срок службы этих устройств ограничен. Со временем КН вырабатывают свой ресурс и перестают выполнять функцию фильтра. Кроме этого, нейтрализаторы забиваются, затрудняя выход выхлопных газов. Это плохо сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания, вплоть до выхода его из строя.
Использованный нейтрализатор нельзя просто выбросить, так как он содержит токсичные вещества. Кроме того, делать это нерационально, так как отработанный катализатор можно сдать за существенное денежное вознаграждение. Принимаем отслужившие катализаторы по справедливым расценкам. Стоимость каждой детали определяется в момент приемки.
Как работает каталитический нейтрализатор
Устройство состоит из фильтра (который механически задерживает крупные частицы сажи) и специального каталитического слоя. Крупные частицы задерживаются в фильтре и постепенно накапливаются. В итоге ячеистая структура катализатора через определенный промежуток времени забивается, что приводит к проблемам. Двигатель теряет мощность.
Поэтому, если срочно не заменить фильтр, то проблемы будут только нарастать вплоть до крупных поломок ДВС. На ранних этапах катализатор ремонтный — это означает, что его можно прочистить (ликвидировать скопившийся нагар). Однако на практике владельцы замечают это достаточно поздно, в связи с чем, приходится демонтировать устройство и ставить новый преобразователь или альтернативу КН.
Основной рабочий элемент очистки — каталитическое покрытие из драгоценных металлов (платины или палладия). Соприкасаясь с покрытием, выхлопные газы вступают в каталитическую реакцию с этими металлами и меняют свой химический состав на безвредный. В итоге выхлопные газы автомобилей (как с бензиновым, так и дизельным двигателем) попадают в атмосферу очищенными.
Нейтрализаторы ставят в систему глушителя между выпускным коллектором и резонатором. В этом месте газы имеют оптимальную для очистки температуру. Ближе к двигателю катализатор сгорит, дальше — холодные газы не вступают в реакцию.
Почему демонтируют каталитические нейтрализаторы
Устройство рассчитаны на заявленный производителем срок службы. На практике из-за некачественного топлива фильтр может забиться гораздо раньше. Если своевременно среагировать, то ремонтный катализатор можно прочистить. Делают это в специализированных сервисах. Если же, прочистка невозможна, то поможет только вырезка катализатора с установкой обманки или же монтаж нового устройства.
В первом случае фильтр приходится снимать, чистить и ставить на место. Что касается второй ситуации, то стоит помнить, что на некоторых моделях авто работа катализатора связана с электронными устройствами. В этом случае вырезка катализатора — недостаточная мера. Это может вызвать некорректную работу блока управления. После демонтажа требуется перенастройка электроники.
В нашей компании можно решить эту проблему и компенсировать часть расходов, сдав старый нейтрализатор.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим