Как известно, выхлопная система автомобиля – это взаимосвязанные структурные элементы, отвечающие за выпуск отработанных газов вследствие работы двигателя транспортного средства.
Несмотря на простоту строения, система вывода выхлопных газов обладает важными свойствами, без которых качественная работа машины не могла бы быть реализована.
Строение и функции элементов выхлопной системы
В систему вывода выхлопных газов входят:
- Коллектор. Это устройство отвечает за сбор отработанных газов из цилиндров и передачу их в трубу, ведущую к катализатору.
- Катализатор. Уникальное изделие, отвечающее за качественное очищение попавших в него отработанных газов, является незаменимой деталью в выхлопной системе благодаря предотвращению распространения ядовитых веществ, находящихся в составе отработанных продуктов сгорания топливных материалов в атмосфере.
- Глушитель. Работа этого приспособления направлена на угнетение звуковых эффектов при выпуске отработанных газов в атмосферу.
Строение данного устройства зависит от марки автомобиля и его конструкции. Для обеспечения нормальной работы выхлопной системы необходимо тщательно следить за её текущим состоянием. Частой причиной нарушений в работе выхлопной системы становится поломка каталитического конвертера. Загрязнение отработанными газами или попавшими внутрь устройства техническими маслами, а также механические повреждения изделия приводят к потере работоспособности и соответственно полному отсутствию возможности реализации основных функций. Для таких изделий существует множество пунктов, где производится приём катализаторов в Москве. Сломанный конвертер не принесёт никакой пользы ни человеку, ни природе, ели он будет неправильно утилизирован, то есть просто выброшен на свалку. Поэтому оптимальным решением для сохранения природных ресурсов в полном порядке станет передача катализаторов на последующую переработку.
Причины поломок в выхлопной системе
Каждый элемент системы выводы выхлопных газов может рано или поздно прекратить своё нормальное функционирование. Такая проблема чревата неприятными последствиями. И дело касается не только затрат на ремонтные работы, но и невозможности работы некоторых компонентов выхлопной системы, которые работали в тандеме с вышедшим из строя изделием.
Чаще всего, поломке подвергается основное устройство системы вывода отработанных газов – каталитический конвертер. Распространённой причиной этой проблемы является масштабное выгорание каталитического слоя, располагающегося на поверхности керамической или металлической матрицы. Выгорание значимого элемента работы катализатора предполагает невозможность возобновления действия устройства.
Выгорание происходит по нескольким причинам:
- Длительная эксплуатация устройства без надлежащих мер очищения.
- Попадание технических масел на поверхность катализатора.
- Резкие перепады температурного режима.
- Механические повреждения и т.д.
Следствием выхода из строя каталитического конвертера становится невозможность очищения отработанных газов, получаемых в результате работы двигателя. Это может негативно сказаться как на окружающей среде, так и на общем состоянии транспортного средства, ведь отработанная деталь может повлечь за собой ряд нарушений в системе автомобиля.
Поломанное устройство не подлежит ремонту, поэтому единственный выход – замена детали. Для многих автомобилистов логичным последствием замены устройства станет отправление отработанного конвертера на свалку, чтобы место не занимал и не напоминал о непредвиденных затратах на его замену. Но непригодная деталь может послужить хорошим вариантом заработка. Вы всегда можете сдать катализатор в Москве и получить приличную сумму за адекватный подход к утилизации ненужного вторсырья. К слову, стоимость одного килограмма отечественного конвертера достигает 5.000 рублей, а изделия импортного производства – до 30.000 рублей за аналогичный вес.
Как происходит ремонт выхлопной системы?
Стоит сказать, что ремонт выхлопной системы в Москве– достаточно распространённая и главное, востребованная услуга. Ежедневно в сервисные центры обращаются тысячи автолюбителей, которые столкнулись с неприятностями в работе автомобильной системы вывода выхлопных газов.
Так как выхлопная система имеет важное значение, ответственный владелец автомобиля понимает, что неработающее устройство может навредить остальным узлам транспортного средства и принести дополнительные материальные затраты. Поэтому первой мыслью при обнаружении проблемы становится обращение к опытному специалисту за помощью. В данном случае, словосочетание «опытному специалисту» имеет ключевое значение. Ведь от того, насколько грамотно и точно будут определены причины поломки того или иного устройства в выхлопной системе, будет зависеть итог ремонтных работ и, соответственно, качество работы транспортного средства.
Профессиональный мастер может предложить следующие последовательные мероприятия:
- Звуковую диагностику, которая позволяет на слух определить возможные причины или их отсутствие проблем в одном из узлов выхлопной системы.
- Визуальный осмотр. Основой данного процесса является установка транспортного средства на яму, что позволяет более точно увидеть наличие определённых проблем.
- На основании полученных данных произвести замену или ремонт деталей, требующих вмешательства.
В данном случае, следует отметить, что ремонту подлежат не все компоненты выхлопной системы. Например, глушитель в случае прогорания может легко подлежать восстановлению с помощью специальных герметиков или сварки. А вот каталитический нейтрализатор может быть только заменён на новое изделие. Таким образом, выходит, что ремонт выхлопной системы имеет множество тонкостей и нюансов, решение которых лучше всего предоставить грамотным специалистам.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим