Разбираемся сколько стоит б/у катализатор в лом

Разбираемся сколько стоит б/у катализатор в лом

Каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов на сегодняшний день является обязательным атрибутом всех современных транспортных средств. В противном случае у владельца ТС будут проблемы с посещением целого ряда не только европейских стран.

Причина таких экологических требований не праздная. Количество автомобилей ежедневно отравляющих земную атмосферу исчисляется сотнями миллионов, при том, что совокупный автопарк уже достигает миллиардной отметки. Оставлять без внимания такое положение люди не могли, поэтому перед автопроизводителями была поставлена решить проблемы минимизации вреда от автомобильных выхлопов.  

Результатом инженерных изысканий как раз и стало изобретение каталитического нейтрализатора. Задача данного агрегата как раз и заключается в превращении токсичных компонентов автомобильных выхлопов в безопасные составляющие.

По сути, катализатор, являясь составной частью выхлопной системы автомобиля, не принимает участия в обеспечении движения авто, поэтому часть водителей считают такую автодеталь излишней. Однако это не так, учитывая все возрастающие требования различных европейских организаций к составу автомобильных выхлопов.   

Как устроен катализатор?

Конструкция каталитического фильтра состоит из нескольких составляющих компонентов, а именно:

  • внешний защитный корпус (кожух): изготавливается из стали, предназначен для защиты внутренних компонентов от внешних воздействий;
  • теплоизолирующий слой (монтажный мат);
  • внутренний наполнитель (монолит): изготавливается либо из металла, либо из огнеупорной керамики. Структура монолита пористая в виде своеобразной матрицы, состоящей из большого количества мелких ячеек;
  • входной и выходной патрубки, через которые, соответственно, отработанные газы поступают в катализатор и после преобразования выводятся через глушитель в земную атмосферу.

В общем виде строение фильтра довольно простое. Помимо указанных конструктивных элементов, стоит еще упомянуть два лямба-зонда, которые монтируются в патрубки. Задача датчиков контроль качества очистки и передачи полученных данных в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля.

Особое внимание заслуживает внутренний наполнитель (монолит) и не только за его оригинальную мелкоячеистую структуру в виде сот. На поверхность таких ячеек наносится особое напыление, в составе которого имеются драгоценные металлы, выступающие в роли ускорителей химических реакций. Иначе еще данные металлы называют катализаторами, что полностью объясняет суть названия фильтра. Это, как правило, металлы платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий.

Читайте также:  Принцип работы катализатора выхлопных газов

Как работает катализатор

Из-за материала монолита катализаторы подразделяются на два основных класса: керамические и металлические. А если учесть, что каталитический фильтр нейтрализует три основных вредных компонентов выхлопных газов, то к названию добавляется еще слово трехкомпонентный.

Отработанные выхлопные газы, покидая камеру сгорания, через выходной коллектор попадают в катализатор, пройдя входной патрубок. Первый лябда-зонд фиксирует состав выхлопов.

Заполнив сквозные ячейки монолита, раскаленные выхлопы соприкасаются с каталитическим слоем, который провоцирует химическую реакцию доокисления.

Основной целью доокисления являются:

  • окислы азота: именно из них состоят ядовитые кислотные дожди, а также формируется смог в мегаполисах;
  • угарный газ: наличие в воздухе всего 0,1% данного вещества смертельно опасно для человеческого организма;
  • углеводороды CH: еще один компонент смога;

В результате химического распада вредные компоненты превращаются в водяной пар, азот и углекислый газ, которые и выводятся в атмосферу Земли, не нанося ей никакого вреда.

Причины неисправности катализатора

Для комфортного протекания химической реакции доокисления температурный интервал выхлопных газов должен находиться в интервале от 350 до 750°С. При температуре ниже предельного уровня катализатор не заработает, а при превышении предельного значения может начаться оплавление керамических ячеек катализатора.

Металлический катализатор с монолитом из свернутых спирально стальных листов более устойчив к высоким температурам, но он намного дороже. А вот керамические фильтры более дешевые, а потому и более популярные. 

Но керамика достаточно хрупкий материал, поэтому при сильных внешних ударах посторонних предметов во время движения по внешнему корпусу могут расколоть наполнитель. Тогда отколовшиеся куски ячеек будут греметь и разрушать остальную часть монолита. Работа катализатора при этом резко ухудшится.   

При использовании некачественного бензина ячейки катализатора также будут закупориваться, засоряясь остатками несгоревших углеводородов. Часть выхлопов будет возвращаться в цилиндры, снижая эффективность работы двигательной установки.

Читайте также:  Современный катализатор в автомобиле

Если тяга двигателя резко падает при наборе скорости, в салоне появляется металлический запах, а на холостых оборотах мотор глохнет, значит, ячейки катализатора забиты. В таком случае необходимо задуматься о демонтаже каталитического нейтрализатора из выхлопной системы авто.

Лучшим решением будет обращение в нашу специализированную компанию, а не попытка изъять фильтр самостоятельно или передача машины на растерзание всяческим посредникам.

Мы работаем официально, поэтому сдать бу катализатор нам — значит гарантировать настоящую оценку состояния отработанной детали и получение достойного вознаграждения. Скупка автомобильных катализаторов нами осуществляется на профессиональной основе уде не первый год.

Сколько стоит бу катализатор в лом? Вопрос, которым интересуются все владельцы авто, желающие не просто сдать катализатор бу, а заработать на утилизации.  

Для формирования максимально объективной стоимости за сданный катализатор мы применяем комплексный подход, включающий в себя несколько важных этапов. Помимо оценки общего состояния забитого катализатора, мы, предварительно по идентификационному номеру фильтра находим его в каталоге и выясняем, какие ценные металлы включены в каталитический слой.

Также важна страна происхождения. Отечественные катализаторы содержат гораздо меньше драгметаллов, в сравнении с иностранными нейтрализаторами. Так что конечная стоимость бу катализатора за кг, зависит текущих котировок на драгметаллы на бирже.

Работаем легально, все документы и лицензии есть в наличии, наша цель — взаимовыгодное сотрудничество.

18.06.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Скупка катализаторов в Лобне
    Скупка катализаторов в Лобне 03.02.2019

    В чем выгода от сдачи катализатора Скупка и переработка автомобильных катализаторов – распространенное дело во многих странах мира. Однако в России эта отрасль недостаточно хорошо работает. Каждый владелец автомобиля может сдать катализаторы в ...

    Подробнее
    Переработка и прием катализаторов в Люберцах
    Переработка и прием катализаторов в Люберцах 13.01.2019

    Некоторые детали для автомобилей хоть и являются дорогостоящими, но служат для владельца не долго, как хотелось бы. При этом есть возможность немного сэкономить и продать старый катализатор. За счет содержания в нем драгоценных металлов, спрос на ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности