Расценки на побывавшие в использовании каталитические нейтрализаторы
Дать однозначный ответ на вопрос, во сколько будет оценен катализатор, невозможно, так как стоимость зависит от целого ряда факторов. Точную цену можно обозначить, только проведя спектральный и химический анализ устройства.
От чего зависят расценки на каталитические нейтрализаторы?
В первую очередь это касается рынка сбыта. Все производители знают, на каком рынке будет реализовываться машина, и, исходя из этого, уже осуществляют установку каталитического нейтрализатора соответствующих качественных характеристик. Транспортные средства на европейском рынке способны похвастать более качественными нейтрализаторами, следовательно, расценки на них будут выше и его можно выгоднее продать.
Во-вторых, это касается класса транспортного средства. Качественные характеристики преобразователей выхлопов, эксплуатируемых на автомобилях, люкс и представительского класса — значительно выше. Для таких машин производители производят установку дорогих моделей каталитических нейтрализаторов.
В-третьих, цены зависят от эксплуатационного срока. При большом пробеге и длительной эксплуатации у каталитического нейтрализатора отмечается значительный износ, следовательно, при оценке таких устройств не стоит ожидать существенной суммы.
В-четвертых, расценки зависят от стиля езды. При спортивной манере езды, нейтрализаторы «опустошаются» интенсивнее, что удешевляет их при желании продажи.
В-пятых, от используемого топлива. При наличии в горючем определенных присадок отмечается, что происходит вымывание драгметаллов. Это в дальнейшем сказывается на удешевлении устройств при сдаче.
Какие драгметаллы присутствуют в каталитических нейтрализаторах?
Классические каталитические нейтрализаторы старой разновидности содержат Pt, Pd, Rh (платину, палладий и родий). Из одного преобразователя керамического типа можно получить платину — 1470 ррм, палладий — 900 ррм и родий — 270 ррм. В настоящее время устройства данного типа встречаются достаточно редко. В среднем их оценивают до 60-ти евро за 1 кг.
В устройствах, используемых с дизельными моторами и на автомобилях премиум-класса, имеется платина и родий. Несмотря на присутствие палладия, объем платины составляет 2,5-3,5 тысяч ррм.
В настоящее время московскими пунктами приема каталитических нейтрализаторов осуществляется выкуп негодных для эксплуатации подобных устройств. Их доля составляет приблизительно 70% от общего объема. Расценки на такие детали варьируются в ценовом диапазоне от 45 до 55 евро за кг.
Определение истинной стоимости нейтрализатора можно осуществить, только проведя соответствующий анализ. Таким образом, сделка со скупщиками, предлагающими оценку «на глаз», является рискованным мероприятием.
Ценообразование на автокатализаторы: мифы
Первый распространенный миф гласит, что на конечную цену каталитического нейтрализатора влияет на каком автомобиле он использовался на дизельном или бензиновом. По большому счету — это заблуждение. Производителями на современные дизельные транспортные средства устанавливают сажевые преобразователи, содержание драгметаллов которых схоже с иными типами устройств. В данной ситуации стоит делать акцент на том, когда был выпущен автомобиль и к какому классу он относится. При высоком эко-стандарте будут устанавливаться устройства, у которых повышен объем драгметаллов.
Вторым мифом, вводящим в заблуждение продавцов каталитических нейтрализаторов, является утверждение, что расценки старых устройств в разы выше новых. С точностью до наоборот, новые устройства содержат больше драгметаллов.
Третьим на очереди заблуждением является утверждение того, что европейский нейтрализатор можно продать дороже. Самые высокие цены на скупку устройств отмечены на катализаторы европейского происхождения и японских аналогов.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим