Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

 

Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямая труба в выхлопной системе, даже без «пустого» колена, обладает определенной привлекательностью для владельцев спорткаров и приверженцев агрессивной манеры вождения. Такое конструктивное изменение позволяет ощутимо увеличить мощность автомобиля и получить характерный громкий звук, который, впрочем, вызывает восторг лишь у самого владельца машины, но никак не у окружающих.

Тем не менее, подобная практика существует, а значит, есть смысл говорить о том, насколько она безопасна для экологии, человека и самого автомобиля.

Как формируется прямоток?

Основным препятствием для подобного «усовершенствования», как правило, становится катализатор. Поэтому его просто вырезают, а на освободившееся место приваривают прямую трубу. Особенно актуальным это становится, когда старый каталитический нейтрализатор выходит из строя, а на покупку и установку нового банально нет средств.

Что происходит в этом случае? Помимо основного предназначения – дожигания отработанных газов и снижения токсичности выхлопа, катализатор выполняет еще и функцию предварительного резонатора, то есть, позволяет выровнять газовый поток, проходящий по выхлопной системе, а также снизить уровень шумности. То есть, катализатор выполняет определенную подготовительную работу для корректного функционирования основного резонатора глушителя. А значит, отсутствие этого устройства в любом случае негативно скажется на работоспособности и долговечности резонирующего узла.

Для того, чтобы этого не произошло, вместо катализатора целесообразно установить пламегаситель. Безусловно, слышимого за километры звука такими действиями добиться не получится, зато получится продлить срок службы и жизнеспособность выхлопной системы автомобиля.

Что представляет собой пламегаситель?

По сути, это обманка, устанавливаемая в том месте, где до этого находился автокатализатор. Конструктивно пламегаситель представляет собой полую металлическую трубу, внутри которой находится металлическая спираль. Она позволяет отработанным газам закручиваться против собственной оси и таким образом ускоряет процесс их выведения за пределы выхлопной системы и при этом снижает уровень давления.

Читайте также:  Как узнать, что забит катализатор автомобиля?

У такого устройства есть как преимущества, так и недостатки. Среди первых следует отметить:

  • устойчивость к прогоранию;
  • неспособность забиваться, вследствие чего не наносится ущерб двигателю и турбине;
  • хоть и небольшое (от 1 до 5 л.с.), но все же увеличение мощности двигателя;
  • доступная по сравнению с катализатором стоимость.

Что касается уровня шума, по этому показателю пламегаситель занимает промежуточную позицию между катализирующим нейтрализатором и прямоточной конструкцией. То есть, звук выхлопа будет хоть и не оглушительным, но достаточно громким.

Есть смысл упомянуть и об очевидных недостатках пламегасителя:

  • поскольку дожигания газов не происходит, постоянный перегрев рано или поздно приводит к прогоранию элементов выхлопной системы;
  • выхлоп обладает высокой токсичностью, отравляющей окружающую среду, а иногда – и находящихся в салоне авто людей;
  • пройти техосмотр с такой конструкцией весьма проблематично, а выехать в страны Европы на автомобиле с пламегасителем – невозможно в принципе.

И напоследок – совет: решите ли вы установить вместо катализатора обманку или вашим приоритетом все же остается «чистый» прямоток без использования пламегасителя, по крайней, мере, не делайте этого самостоятельно. Лучше обратитесь в мастерскую с хорошей репутацией, выбрав максимально опытного и компетентного мастера.

09.03.2019
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Где сдать старые автомобильные б/у катализаторы в Москве
    Где сдать старые автомобильные б/у катализаторы в Москве 16.02.2019

      Где сдать катализаторы в Москве   Автомобильный катализатор является важный элементов выхлопной системы современных автомобилей. Благодаря катализатору осуществляется доокисление токсических составляющих выхлопных газов до состояния, ...

    Подробнее
    Чип-тюнинг. Понятие и принципы процесса.
    Чип-тюнинг. Понятие и принципы процесса. 23.01.2019

    Чип-тюнинг – это не новое слово в жизни современных автомобилистов. Благодаря этому сложному и трудозатратному процессу многие автолюбители существенно сокращают свои расходы на приобретение вышедших из строя изделий, таких например, как катализатор ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности