Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

 

Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямая труба в выхлопной системе, даже без «пустого» колена, обладает определенной привлекательностью для владельцев спорткаров и приверженцев агрессивной манеры вождения. Такое конструктивное изменение позволяет ощутимо увеличить мощность автомобиля и получить характерный громкий звук, который, впрочем, вызывает восторг лишь у самого владельца машины, но никак не у окружающих.

Тем не менее, подобная практика существует, а значит, есть смысл говорить о том, насколько она безопасна для экологии, человека и самого автомобиля.

Как формируется прямоток?

Основным препятствием для подобного «усовершенствования», как правило, становится катализатор. Поэтому его просто вырезают, а на освободившееся место приваривают прямую трубу. Особенно актуальным это становится, когда старый каталитический нейтрализатор выходит из строя, а на покупку и установку нового банально нет средств.

Что происходит в этом случае? Помимо основного предназначения – дожигания отработанных газов и снижения токсичности выхлопа, катализатор выполняет еще и функцию предварительного резонатора, то есть, позволяет выровнять газовый поток, проходящий по выхлопной системе, а также снизить уровень шумности. То есть, катализатор выполняет определенную подготовительную работу для корректного функционирования основного резонатора глушителя. А значит, отсутствие этого устройства в любом случае негативно скажется на работоспособности и долговечности резонирующего узла.

Для того, чтобы этого не произошло, вместо катализатора целесообразно установить пламегаситель. Безусловно, слышимого за километры звука такими действиями добиться не получится, зато получится продлить срок службы и жизнеспособность выхлопной системы автомобиля.

Что представляет собой пламегаситель?

По сути, это обманка, устанавливаемая в том месте, где до этого находился автокатализатор. Конструктивно пламегаситель представляет собой полую металлическую трубу, внутри которой находится металлическая спираль. Она позволяет отработанным газам закручиваться против собственной оси и таким образом ускоряет процесс их выведения за пределы выхлопной системы и при этом снижает уровень давления.

Читайте также:  Замена катализатора Киа Рио 3 - нужно ли?

У такого устройства есть как преимущества, так и недостатки. Среди первых следует отметить:

  • устойчивость к прогоранию;
  • неспособность забиваться, вследствие чего не наносится ущерб двигателю и турбине;
  • хоть и небольшое (от 1 до 5 л.с.), но все же увеличение мощности двигателя;
  • доступная по сравнению с катализатором стоимость.

Что касается уровня шума, по этому показателю пламегаситель занимает промежуточную позицию между катализирующим нейтрализатором и прямоточной конструкцией. То есть, звук выхлопа будет хоть и не оглушительным, но достаточно громким.

Есть смысл упомянуть и об очевидных недостатках пламегасителя:

  • поскольку дожигания газов не происходит, постоянный перегрев рано или поздно приводит к прогоранию элементов выхлопной системы;
  • выхлоп обладает высокой токсичностью, отравляющей окружающую среду, а иногда – и находящихся в салоне авто людей;
  • пройти техосмотр с такой конструкцией весьма проблематично, а выехать в страны Европы на автомобиле с пламегасителем – невозможно в принципе.

И напоследок – совет: решите ли вы установить вместо катализатора обманку или вашим приоритетом все же остается «чистый» прямоток без использования пламегасителя, по крайней, мере, не делайте этого самостоятельно. Лучше обратитесь в мастерскую с хорошей репутацией, выбрав максимально опытного и компетентного мастера.

09.03.2019
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    «Водородная экономика» : от научного проекта к реальности
    «Водородная экономика» : от научного проекта к реальности 30.08.2021

    Что общего между бушующими пожарами 2019-2020 годов, опустошающими Австралию, и будущим платиновой и медной горнодобывающей промышленности? Первое рассматривается как катализатор, который переключил движение к экологически чистым источникам ...

    Подробнее
    Удалить катализатор Киа Рио 3
    Удалить катализатор Киа Рио 3 19.07.2021

    Озабоченность состоянием земной атмосферой постепенно нарастает, параллельно с быстрорастущим парком автотранспортных средств. С каждым годом требования по экологической безопасности возрастают. Это заставляет автопроизводителей оснащать свою ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2022 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности