Задача каталитического нейтрализатора (катализатора), устанавливаемого в каждый современный автомобиль — снижение токсичности выхлопных газов, попадающих в земную атмосферу. Количество автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания или дизелем, постоянно растет, поэтому вред, наносимый такими силовыми установками, также постоянно увеличивается.
Конструктивной особенностью данного фильтра является наличие в его составе драгоценных металлов. Именно это обстоятельство и делает данную деталь весьма привлекательной даже после ее выхода со строя. Разберем устройство катализатора более подробно.
Конструкция катализатора
Внешне катализатор представлен бочонком или сильно утолщенной трубой, которая монтируется в выхлопную систему автомобиля сразу за выходным коллектором. Данный бочонок — это внешний стальной корпус катализатора, выполняющий роль защитного кожуха. Учитывая, что располагается катализатор под днищем авто, вероятность попадания в корпус во время движения различных предметов весьма высока.
Внутри защитного корпуса под слоем теплоизолирующей прокладки размещается основная деталь катализатора — монолит или внутренний наполнитель. Материал изготовления данного компонента — огнеупорная керамика или стальные листы. В зависимости от выбора материала монолита различают керамические и металлические катализаторы.
Первые более популярны из-за своей дешевизны, а вторые намного прочнее и долговечнее, а поэтому и более дорогие. Но в любом случае, наполнитель — это своего рода матрица, состоящая из большого количества мелких ячеек. Через такое сито и проходят поступающие в катализатор отработанные выхлопные газы.
Поверхность монолита покрыта специальным напылением, называемым каталитический слой. В состав этого напыления и входят драгоценные металлы, обуславливающие достаточно высокую стоимость даже отработанного катализатора.
Утилизация катализатора
По мере забивания ячеек катализатора остатками несгоревших углеводородов, оплавления керамических ячеек из-за превышения допустимой температуры выхлопов (рабочий диапазон 350-750 градусов) или попросту разрушения наполнителя под воздействие сильного внешнего удара необходимо озаботиться удалением катализатора.
Осуществлять данную процедуру лучше, обратившись в нашу специализированную компанию, чтобы избежать обмана со стороны перекупщиков, предлагающих заниженную цену за катализатор бу.
Но при утилизации каталитического фильтра становиться актуальным вопрос о том, нужна ли прошивка после удаления катализатора.
Перепрошивка ЭБУ
Ответ в данном случае положительный, так как в противном случае электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля будет постоянно выдавать ошибку некорректной работе катализатора, которого в выхлопной системе авто уже нет. Ошибка формируется на основании ряда параметров, поступающие в ЭБУ авто из разных датчиков.
Для того чтобы избежать подобного, необходимо перепрограммирование (перепрошивка) ЭБУ. Необходимо заменить в программе алгоритм, определяющий корректность работы каталитического нейтрализатора. Выполнив перепрограммирование, удается перевести работу ЭБУ в корректном режиме. Ошибки о неэффективной работе катализатора уже не будет, как и отпадет вопрос о том, нужно ли прошивать машину после удаления катализатора.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим