Прошивка после удаления катализатора

Прошивка после удаления катализатора

Задача каталитического нейтрализатора (катализатора), устанавливаемого в каждый современный автомобиль — снижение токсичности выхлопных газов, попадающих в земную атмосферу. Количество автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания или дизелем, постоянно растет, поэтому вред, наносимый такими силовыми установками, также постоянно увеличивается.

Конструктивной особенностью данного фильтра является наличие в его составе драгоценных металлов. Именно это обстоятельство и делает данную деталь весьма привлекательной даже после ее выхода со строя. Разберем устройство катализатора более подробно.

Конструкция катализатора

Внешне катализатор представлен бочонком или сильно утолщенной трубой, которая монтируется в выхлопную систему автомобиля сразу за выходным коллектором. Данный бочонок — это внешний стальной корпус катализатора, выполняющий роль защитного кожуха. Учитывая, что располагается катализатор под днищем авто, вероятность попадания в корпус во время движения различных предметов весьма высока.

Внутри защитного корпуса под слоем теплоизолирующей прокладки размещается основная деталь катализатора — монолит или внутренний наполнитель. Материал изготовления данного компонента — огнеупорная керамика или стальные листы. В зависимости от выбора материала монолита различают керамические и металлические катализаторы.

Первые более популярны из-за своей дешевизны, а вторые намного прочнее и долговечнее, а поэтому и более дорогие. Но в любом случае, наполнитель — это своего рода матрица, состоящая из большого количества мелких ячеек. Через такое сито и проходят поступающие в катализатор отработанные выхлопные газы.

Поверхность монолита покрыта специальным напылением, называемым каталитический слой. В состав этого напыления и входят драгоценные металлы, обуславливающие достаточно высокую стоимость даже отработанного катализатора.

Утилизация катализатора

По мере забивания ячеек катализатора остатками несгоревших углеводородов, оплавления керамических ячеек из-за превышения допустимой температуры выхлопов (рабочий диапазон 350-750 градусов) или попросту разрушения наполнителя под воздействие сильного внешнего удара необходимо озаботиться удалением катализатора.

Читайте также:  Русал против Норникеля

Осуществлять данную процедуру лучше, обратившись в нашу специализированную компанию, чтобы избежать обмана со стороны перекупщиков, предлагающих заниженную цену за катализатор бу.

Но при утилизации каталитического фильтра становиться актуальным вопрос о том, нужна ли прошивка после удаления катализатора.

Перепрошивка ЭБУ

Ответ в данном случае положительный, так как в противном случае электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля будет постоянно выдавать ошибку некорректной работе катализатора, которого в выхлопной системе авто уже нет. Ошибка формируется на основании ряда параметров, поступающие в ЭБУ авто из разных датчиков.

Для того чтобы избежать подобного, необходимо перепрограммирование (перепрошивка) ЭБУ. Необходимо заменить в программе алгоритм, определяющий корректность работы каталитического нейтрализатора. Выполнив перепрограммирование, удается перевести работу ЭБУ в корректном режиме. Ошибки о неэффективной работе катализатора уже не будет, как и отпадет вопрос о том, нужно ли прошивать машину после удаления катализатора.

06.07.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Сдать б/у катализатор выгодно
    Сдать б/у катализатор выгодно 25.04.2022

    Все современные марки машин оснащены самыми различными компонентами, среди которых, самым дорогим является каталитический нейтрализатор. Данное устройство представляет собой блок компактных размеров, вес которого составляет несколько килограмм. ...

    Подробнее
    В чем выгода от отработанного срока службы катализатора?
    В чем выгода от отработанного срока службы катализатора? 11.12.2021

    Все современные транспортные средства, для работы которых необходим бензин, не обходятся без каталитического нейтрализатора. На данный прибор возлагается ряд достаточно значимых задач, среди которых на первом месте, конечно же, реализация процесса ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности