Продажи новых автомобилей в Китае выросли более чем на 19% до 1 737 000 единиц в феврале 2022 года по сравнению с 1 455 000 в том же месяце прошлого года, согласно данным оптовых продаж легковых и коммерческих автомобилей, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM).
Оживление усилилось в прошлом месяце после того, как в январе рынок впервые за девять месяцев показал рост в годовом исчислении, при этом продажи во второй половине прошлого года пострадали от нехватки поставок, закрытия крыш в некоторых ключевых городах и других проблем, включая нехватку энергии.
Продажи автомобилей за первые два месяца 2022 года выросли на 7,5% до 4 268 000 единиц с 3 958 000 единиц за аналогичный период прошлого года, причем продажи пассажирских автомобилей выросли более чем на 14% до 3 674 000 единиц, а продажи коммерческих автомобилей снизились почти на 22% до 594 000 единиц.
Продажи новых энергетических транспортных средств продолжали стимулировать общий рост продаж, их объем увеличился на 155% до 765 000 единиц за год, включая 149% рост продаж аккумуляторных электромобилей до 605 000 единиц.
Правительство ожидает, что экономика вырастет как минимум на 5,5% в этом году, после восстановления на 8,1% в 2021 году, хотя в стране все еще сохраняется значительная неопределенность в отношении потребителей и бизнеса. Продажи автомобилей в прошлом году выросли на 3,8% до 26,3 млн единиц, в основном благодаря сильному подъему в первом квартале года после трех лет спада.
CAAM ожидает, что в 2022 году рынок автомобилей вырастет более чем на 5% до 27,5 млн единиц, чему будет способствовать высокий спрос, смягчение денежно-кредитной политики и другие меры экономического стимулирования.
Показатели производителей
Крупнейшая в стране группа по производству автомобилей, SAIC Motor, за первые два месяца 2022 года увеличила свои глобальные продажи на 13% до 777 518 единиц, включая 121 537 продаж за рубежом. Совместное предприятие SAIC-Volkswagen сообщило о росте продаж на 62% до 221 211 единиц, поставки SAIC-GM-Wuling выросли на 11% до 176 057 единиц, в то время как объем продаж SAIC-GM снизился на 10% до 186 013 единиц.
Продажи пассажирских автомобилей SAIC Motor выросли на 51% до 131 971 единиц, а продажи дочерней компании SAIC-Maxus выросли на 27% до 33 559 единиц.
В прошлом месяце SAIC заявила, что ее недавно созданное совместное предприятие SAIC-Audi намерено продать 50 000 автомобилей в Китае в первый год работы, в 2022 году. В этом году компания представит на этом рынке три основные модели: A7L, Q5 e-tron EV и полноразмерный внедорожник. Ожидается, что к концу года будет создана сеть из 120 точек продаж.
Geely Auto сообщила, что ее глобальные продажи в феврале выросли на 2% до 78 478 единиц, в то время как продажи за год снизились на 4% до 224 858 единиц.
BYD Auto сообщила о росте продаж на 336% до 90 268 единиц в прошлом месяце, подняв продажи до 183 194 единиц за первые два месяца года.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим