Проблемы с катализатором: что делать?
В среднем, автомобильный катализатор начинает демонстрировать первые признаки неисправности после 130-140 тыс. км пробега. Правда, если регулярно заправлять автомобиль некачественным топливом, это может случиться гораздо раньше.
Проигнорировать неисправность устройства не получится – при проблемном катализаторе машина утрачивает способность разгоняться до высоких скоростей, а на больших оборотах ей просто не достает мощности.
Что делать, если, все признаки указывают на то, что каталитический нейтрализатор нуждается во внимании владельца?
Варианты решения проблемы
Их несколько. Можно:
- купить новый катализатор. Оптимальный с точки зрения надежности выход из положения, однако подходит не для всех в силу своей дороговизны – за новое устройство придется выложить солидную сумму;
- приобрести катализатор, уже побывавший в использовании. Неплохой с точки зрения стоимости вариант. Правда, здесь – как повезет: можно стать обладателем вполне работоспособного и недорогого б/у нейтрализатора газов, а можно нарваться на устройство, уже отслужившее свое. В этом случае затраты, хоть и умеренные, окажутся бесполезными, а проблема так и не решится;
- выбить прогоревшие соты «родного» каталитического нейтрализатора, а под второй датчик кислорода установить обманку. Метод достаточно трудоемкий, требующий либо определенных знаний и умений самого автовладельца, либо участия специалиста. К тому же, двигатель после установки обманки лямбда-зонта начинает звучать совсем иначе, чем до того. И вряд ли вам понравится этот звук;
- модернизировать предыдущий пункт, вмонтировав в корпус автоката стронгер. Об этом варианте поговорим далее более подробно.
Что такое стронгер?
Это – одна из разновидностей пламегасителя, отличающаяся от других модификаций тем, что внутри его трубы, помимо традиционных отверстий, присутствуют специальные лопатки. Они располагаются по спирали, поэтому устанавливать стронгер необходимо строго в нужном направлении, аналогичном направлению перемещения отработанных газов.
Рядом с каждой лопаткой можно увидеть отверстие, такое же, как и в обычном пламегасителе. Его назначение – максимально поглощать звук. Для этого в корпусе устройства предусмотрено наличие специального материала с высокой термической стойкостью, способного выдерживать температуру до +2000 градусов.
Принцип функционирования стронгера следующий:
- отработанные газы в устройстве получают ускорение и закручиваются по спирали;
- лопатки перерывают путь газам в обратном направлении – чтобы их давление не мешало работе двигателя;
- звуковая волна частично погашается через отверстия;
- температура отработанных газов снижается.
Таким образом, пламегаситель строгнер принимает на себя функции, которые выполнял до этого катализатор, вышедший из строя.
Особенности установки стронгера
Данное устройство интегрируется непосредственно в корпус катализатора. Поэтому для начала необходимо снять автокат, срезать с помощью УШМ часть крышки и удалить утратившие функциональность (прогоревшие либо намертво забившиеся) соты.
После этого следует вмонтировать в корпус стронгер, следя за правильностью направления, а затем – приварить соединительные патрубки к системе.
Теперь остается герметично приварить ранее срезанную крышку и установить устройство в выхлопную систему, а вместо второго лямбда зонта использовать обманку – механическую либо электрическую, или перепрошить ПО контроллера (это несколько дороже, нежели вариант с обманкой).
Подобную работу вполне можно осуществить самостоятельно – если у вас имеются определенные навыки и нужные инструменты, либо обратиться к мастерам, умеющим это делать квалифицированно. В любом случае, вариант со стронгером обойдется вам на порядок дешевле, нежели покупка нового каталитического нейтрализатора.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим