Всем известно, что выхлопные газы любого транспортного средства, независимо от того, производятся они новой моделью авто или не очень, достаточно вредные не только для экологии, но и для здоровья человека. Изменить ситуацию на сегодняшний день стало возможным благодаря новым разработкам в данной области.
На этапе производства все современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания уже оснащаются таким устройством, как каталитический нейтрализатор (КН). Такой катализатор является достаточно дорогостоящим устройством, ведь его конструкция содержит ряд благородных металлов.
Структура и принцип работы катализатора
Катализатор располагается в выхлопной системе автомобиля, где выполняет ряд функций, среди которых основной является снижение уровня токсичности отработанных газов двигателя внутреннего сгорания.
Без данного устройства не обходится создание ни одного современного авто. Специалисты рекомендуют производить его замену каждые 100 тысяч километров автопробега. Именно в таком случае можно рассчитывать на максимально эффективную работоспособность КН.
Из чего состоит катализатор трудно представить не только новичку, но и водителю со стажем, ведь данным вопросом интересуются единицы.
Посредством КН происходит снижение количества таких вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, как ядовитого, без цвета и запаха угарного газа, углеводорода и оксидов азота. Неотъемлемой частью катализатора являются провода, по которым передаётся сигнал на датчик о неисправности и засорении фильтра. Датчики установлены после выходного и до входного патрубка, так осуществляется контроль концентрации кислорода.
Каталитический нейтрализатор вредных продуктов сгорания, как и любое иное комплектующее транспортного средства, имеет ограниченный срок службы. Сможет ли КН прослужить отведённый ему срок, зависит от многочисленных факторов, среди которых выделяют:
- качество заправляемого топлива;
- пробег автомобиля;
- условия в которых авто чаще всего эксплуатируется.
Признаки забитого катализатора
Владельцы автомобилей со значительным автопробегом часто на практике встречаются с катализатором, который забился. После определённого периода эксплуатации устройства, система, отвечающая за снижение уровня токсичности газов, приходит в неисправность. Чаще всего такие проблемы возникают после 150-200 тысяч пробега. Но так же могут быть ситуации, когда с такой неисправностью автолюбитель может столкнуться намного раньше (заводской брак и неправильная эксплуатация не исключение).
О забитом катализаторе может свидетельствовать пониженная динамика машины, а так же значительное снижение её мощности, которые и приводят к снижению максимально возможной достижимой скорости автомобиля, плохому разгону на старте или при обгоне.
Любой водитель транспортного средства не может не заметить:
- странный звук мотора, который возникает при старте;
- ситуацию с полным отказом силового агрегата, которая возникает при значительном засорении узла;
- неприятный запах выхлопных газов (тухлого яйца/сероводорода);
- загоревшуюся на панели приборов индикаторную лампочку;
- бесконтрольно возрастающие или падающие обороты.
Причиной, по которой каталитический нейтрализатор преждевременно может выйти из строя из-за забитых сот, является снизившаяся вентиляция цилиндров. При ослабевании вентиляции двигатель уже не способен принять необходимое количество воздуха, так как этому препятствует забитый катализатор. Очень важно знать, как ведёт себя ТС в таких ситуациях и чем это опасно.
На практике автолюбители, чаще всего, сталкиваются с засоренным катализатором из-за:
- наличия дефектов в силовой установке или непосредственно в выхлопной системе;
- плохого качества топлива, не полностью сгораемое в выпускном коллекторе. Это основная причина оплавления или перегрева КН;
- маленького размера сот катализатора, через которые мелкие капли не проходят, а прилипают из-за повышенного температурного уровня, что и приводит к закупорке сот;
- низкое качеств дорог: наезд на бугры, лежачие полицейские, попадание в ямы — все это крайне негативно сказывается на внутренних компонентах каталитического нейтрализатора.
Если забивается хоть одна сота каталитического нейтрализатора, то иные так же могут забиться её частичками. Если ваше устройство, а соответственно, и транспортное средство подают признаки забитого катализатора выхлопных газов, первое что необходимо сделать — это убедиться в его неисправности и найти достойные компании для его сдачи.
Из-за находящихся внутри изделия дорогостоящих металлов, автолюбитель может получить приличное вознаграждение даже за поломанный катализатор. Высокая цена катализатора бу обусловлена нахождением в нем радия, платины и палладия.
Большинство компаний готовы приобрести отработанные КН в любом состоянии, но лучше всего, если он будет в корпусе и со всеми внутренностями. Какие катализаторы самые дорогие можно узнать непосредственно в пункте приёма данных приборов.
Компании, которые предлагают свои услуги легально, имеют все необходимые документы и сертификаты принимают бу катализаторы в специальных пунктах приёма. Происходить это может несколькими способами:
- из рук в руки непосредственно в пункте приёма;
- через третьих лиц (транспортные компании, почта, курьер);
- заказав выезд специалистов компании на место нахождения устройств.
Приём катализаторов, цена на которые приятно удивит каждого владельца ТС, предлагает наша компания. Мы готовы приобрести катализатор любого типа и вида в любом количестве по самым приемлемым ценам и на самых выгодных условиях. Реально получить прибыль даже за отработанный, неисправный, разрушенный и оплавленный катализатор любого типа. Все принимаемые устройства после переработки и извлечения полезных составляющих утилизируются по всем правилам и установленным нормам.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим