Особенности автомобильного катализатора и признаки его неисправности
Снижение вредных выбросов в атмосферу стало задачей многих промышленников, в том числе в отрасли автомобилестроения, потому все современные авто оснащены каталитическими конверторами, нейтрализующими токсичный отработанный газ.
Автомобильный нейтрализатор является частью выхлопной системы авто. Устройство состоит из корпуса, в который заключена ячеистая конструкция из металла или керамики, в покрытой драгметаллами внутренней частью. Именно металлы платиновой группы и являются катализатором выхлопа, который ускоряет реакцию дожига и окисления отработанных газов, но при этом сохраняет свои физические и химические свойства.
Возможность вторично использовать драгметаллы составляет ценность автоката даже после его выхода из строя. Всегда можно выгодно продать б/у катализатор в скупку и получить материальную выгоду.
Подробнее об устройстве нейтрализатора
Внутренность автоката чаще изготавливают из керамики, но в дорогих авто и моделях, выпущенных до 1998 года, встречаются и металлические конструкции.
Бобина, находящаяся внутри носителя состоит из множества удлиненных капсул, которые на срезе напоминают пчелиные соты, через которые проходит отработанный газ. Стенки капсул покрыты напылением из платины, иридия и других драгметаллов, которые вступают в реакцию с выхлопом и нейтрализуют его. Чтобы реакция произошла, устройство должно набрать температуру не менее 300 градусов, потому его размещают в непосредственной близости к выхлопному коллектору и оснащают корпус теплоизоляцией.
В среднем ресурс каталитического конвертера составляет 70-150 тысяч километров пробега, но это при идеальных условиях эксплуатации, в реальности устройство выходит из строя намного раньше и придется сдать старый катализатор в скупку.
Признаки неисправности нейтрализатора выхлопа
- Check Engine – этот сигнал означает переход двигателя в аварийный режим работы и появляется на приборной панели, когда поврежден корпус автоката или обрывается проводка кислородного датчика.
- Падение мощности мотора также указывает на возможную неэффективность преобразователя выхлопных газов из-за оплавления или засорения сот, в итоге газы не способны пройти через них и «задавливают» силовой агрегат.
- Механическое разрушение внутренней конструкции вынуждает автовладельца заменить устройство и искать, где можно сдать керамический катализатор в утиль.
- Слабый поток выхлопных газов из глушителя сигнализирует о засорении сотовой структуры.
- Неприятный запах выхлопа, а также его проникновение в салон авто должно насторожить автовладельца.
Причины выхода из строя каталитического конвертера
Существует ряд определенных факторов, напрямую влияющих на работоспособность нейтрализатора выхлопа:
- некачественное топливо – это «проблема №1», тетраэтилсвинец буквально вымывает драгоценный слой и работа автоката становится неэффективной, а цена б/у катализатора в скупке, после эксплуатации на этилированном бензине будет низкой
- присадки, входящие в топливо замедляют сгорание, что приводит к оплавлению или разрушению сот
- проникновение масла в двигатель
- неисправная система зажигания и питания
- механическое разрушение ката при ударе
- длительный срок эксплуатации.
Близкое расположение автокатализатора к мотору сокращает срок его службы, но даже старый нерабочий катализатор продать можно дорого, если вовремя заметить его неисправность и заменить новым, универсальным или альтернативным устройством.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим