Принцип работы и удаление сажевого фильтра в автомобиле.

Принцип работы и удаление сажевого фильтра в автомобиле.

Принцип работы и удаление сажевого фильтра

Автомобильная промышленность активно развивается, и количество машин постоянно растет, а вместе с ним остро встает проблема загрязнения атмосферы, в связи с этим значительно ужесточились экологические требования к выхлопным газам. Еще в 2005 году ввели европейский стандарт Евро-4 для авто с дизельным мотором, подразумевающим оснащение сажевым фильтром дополнительно к катализатору. В 2009 это требование стало обязательным, но в России нормы несколько расплывчаты и потому сажевики встречаются реже, в основном на авто с настройками под Евро-5.

Фильтрующая система имеет ограниченный срок эксплуатации, по окончании которого устройство нужно грамотно утилизировать и компания Katalizatoroff открывает пункты приема сажевых фильтров и скупки катализаторов во многих российских городах.

Что такое сажевый фильтр

принцип работы Сажевого Фильтра

принцип работы Сажевого Фильтра

Это элемент системы выпуска в дизельном авто, который отвечает за очищение выхлопа от сажи, удерживая их частицы. Таким образом, на фильтре оседает несгоревшее топливо, а в атмосферу попадает меньше вредных веществ.

Сажевики разделяются на:

  • устройства закрытого типа, без автоматической очистки и потому их требуется периодически очищать
  • устройства с автоматической регенерацией. К которым относятся фильтры DPF, FAR и RFR.

Если сажевый фильтр соединен с катализатором-окислителем, то конструкцию устанавливают за коллектором выпуска, в непосредственной близости к двигателю, чтобы выхлоп раскалялся до максимума. Обычно автокат расположен в передней части носителя, а сажевик – в задней, что в итоге получило название сажевого фильтра с каталитическим покрытием. В некоторых случаях фильтр прикрепляют за нейтрализатором.

Конструктивно сажевый фильтр состоит из металлического носителя в форме цилиндра с ячеистой матрицей внутри. Именно она и удерживает микроскопические частицы сажи. Внутренний элемент создан из керамики в форме узких каналов для впуска и выпуска, которые разделены пористыми стенками, с платиновым напылением, выполняющим функции катализатора и фильтра.

Читайте также:  Отработанные автомобильные катализаторы

Наличие в устройстве драгметаллов позволяет выгодно продать сажевый фильтр даже после его выхода из строя. Компания Katalizatoroff скупает отработанные сажевые фильтры и катализаторы по высокой цене, для извлечения платины и последующей утилизации сырья.

Функциональные особенности

Принцип работы сажевого фильтра подразделяется на два этапа:

  • фильтрация, когда частицы сажи оседают на стенках матрицы, не создавая преград для прохождения выхлопа. Платиновое напыление завершает окисление несгоревших остатков топливно-воздушной смеси, по принципу работы бензинового ката. Отфильтровать мелкие частицы сложнее всего, помимо прочего именно они чрезвычайно токсичны, но современные устройства отлично справляются с очисткой и сокращают их выброс в атмосферу до 99%. Со временем пропускная способность фильтра ухудшается и тогда ЭБУ запускает процесс регенерации и прожига. Самоочищение может быть пассивным и активным, но в современных моделях авто работают оба варианта и применяются в зависимости от загрязнения фильтрующей части.
  • восстановлениеможет быть пассивным, для него требуется работа ЭБУ, а доокисление происходит благодаря катализатору и нагреванию отработанных газов до 550 градусов, тем самым увеличивая нагрузку на двигатель. В городских условиях, когда сажевик не нагревается до нужной температуры предусмотрено принудительное восстановление.

Признаки неэффективной работы сажевого фильтра

  • Падение мощности силового агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Появление густого дыма из выхлопной трубы
  • Падение уровня масла двигателя
  • Нерегулярная работа мотора на холостом ходу
  • Сигнал на приборном щитке P2002 или Check Engine.

Как и каталитический конвертер, сажевик имеет ограниченный срок службы – примерно 150 000 км пробега, после чего его следует заменить или удалить и ввиду дороговизны первого варианта, автомобилисты прибегают ко второму. Отработанную деталь можно продать, компания Katalizatoroff осуществляет прием б/у катализаторов и сажевых фильтров дорого в вашем городе или предлагает прислать утильсырье по почте.

Читайте также:  Катализатор: как выполнить проверку работоспособности
11.05.2019
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Как понять, что катализатор вышел из строя?
    Как понять, что катализатор вышел из строя? 06.04.2021

    Выход катализатора из строя Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем токсичнее у нее выхлоп. Первые признаки повышенной токсичности выхлопа можно заметить уже после пробега в 150 000 километров. Нередко данную проблему можно ...

    Подробнее
     Где продать автомобильные б/у катализаторы в Москве
     Где продать автомобильные б/у катализаторы в Москве 16.02.2019

     Где продать катализаторы в Москве   Практически каждый современный автомобиль оснащен катализатором, обеспечивающим эффективную доочистку выхлопных газов. Как и любое другое устройство, нейтрализатор выходит из строя, лучшее решение в этом ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2021 ООО "Партнёр"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности