Принцип работы и удаление сажевого фильтра
Автомобильная промышленность активно развивается, и количество машин постоянно растет, а вместе с ним остро встает проблема загрязнения атмосферы, в связи с этим значительно ужесточились экологические требования к выхлопным газам. Еще в 2005 году ввели европейский стандарт Евро-4 для авто с дизельным мотором, подразумевающим оснащение сажевым фильтром дополнительно к катализатору. В 2009 это требование стало обязательным, но в России нормы несколько расплывчаты и потому сажевики встречаются реже, в основном на авто с настройками под Евро-5.
Фильтрующая система имеет ограниченный срок эксплуатации, по окончании которого устройство нужно грамотно утилизировать и компания Katalizatoroff открывает пункты приема сажевых фильтров и скупки катализаторов во многих российских городах.
Что такое сажевый фильтр

принцип работы Сажевого Фильтра
Это элемент системы выпуска в дизельном авто, который отвечает за очищение выхлопа от сажи, удерживая их частицы. Таким образом, на фильтре оседает несгоревшее топливо, а в атмосферу попадает меньше вредных веществ.
Сажевики разделяются на:
- устройства закрытого типа, без автоматической очистки и потому их требуется периодически очищать
- устройства с автоматической регенерацией. К которым относятся фильтры DPF, FAR и RFR.
Если сажевый фильтр соединен с катализатором-окислителем, то конструкцию устанавливают за коллектором выпуска, в непосредственной близости к двигателю, чтобы выхлоп раскалялся до максимума. Обычно автокат расположен в передней части носителя, а сажевик – в задней, что в итоге получило название сажевого фильтра с каталитическим покрытием. В некоторых случаях фильтр прикрепляют за нейтрализатором.
Конструктивно сажевый фильтр состоит из металлического носителя в форме цилиндра с ячеистой матрицей внутри. Именно она и удерживает микроскопические частицы сажи. Внутренний элемент создан из керамики в форме узких каналов для впуска и выпуска, которые разделены пористыми стенками, с платиновым напылением, выполняющим функции катализатора и фильтра.
Наличие в устройстве драгметаллов позволяет выгодно продать сажевый фильтр даже после его выхода из строя. Компания Katalizatoroff скупает отработанные сажевые фильтры и катализаторы по высокой цене, для извлечения платины и последующей утилизации сырья.
Функциональные особенности
Принцип работы сажевого фильтра подразделяется на два этапа:
- фильтрация, когда частицы сажи оседают на стенках матрицы, не создавая преград для прохождения выхлопа. Платиновое напыление завершает окисление несгоревших остатков топливно-воздушной смеси, по принципу работы бензинового ката. Отфильтровать мелкие частицы сложнее всего, помимо прочего именно они чрезвычайно токсичны, но современные устройства отлично справляются с очисткой и сокращают их выброс в атмосферу до 99%. Со временем пропускная способность фильтра ухудшается и тогда ЭБУ запускает процесс регенерации и прожига. Самоочищение может быть пассивным и активным, но в современных моделях авто работают оба варианта и применяются в зависимости от загрязнения фильтрующей части.
- восстановлениеможет быть пассивным, для него требуется работа ЭБУ, а доокисление происходит благодаря катализатору и нагреванию отработанных газов до 550 градусов, тем самым увеличивая нагрузку на двигатель. В городских условиях, когда сажевик не нагревается до нужной температуры предусмотрено принудительное восстановление.
Признаки неэффективной работы сажевого фильтра
- Падение мощности силового агрегата
- Повышенный расход топлива
- Появление густого дыма из выхлопной трубы
- Падение уровня масла двигателя
- Нерегулярная работа мотора на холостом ходу
- Сигнал на приборном щитке P2002 или Check Engine.
Как и каталитический конвертер, сажевик имеет ограниченный срок службы – примерно 150 000 км пробега, после чего его следует заменить или удалить и ввиду дороговизны первого варианта, автомобилисты прибегают ко второму. Отработанную деталь можно продать, компания Katalizatoroff осуществляет прием б/у катализаторов и сажевых фильтров дорого в вашем городе или предлагает прислать утильсырье по почте.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим