Современные автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором (КН). Данная деталь автомобиля является неотъемлемой частью выхлопной системы любого транспортного средства. Она выполняет очень важную функцию — сводит к минимуму количество вредных веществ, входящих в состав автомобильных выхлопов.
Двигатель любого автомобиля при своей работе выделяет вредные выхлопы. Так что, каким бы совершенным двигателем не был оснащен автомобиль, силовые установки не могут работать вредных выбросов в окружающую среду. Установка катализатора на транспортное средство позволяет сократить содержание токсичных веществ в среднем до 98%.
Некоторые автомобилисты ошибочно полагает, что такая деталь практически бесполезна. С этим утверждением можно поспорить. Ведь охрана окружающей среды — дело важное и ответственное. Если человек приложит минимум усилий в этом направлении, то есть шанс спасти окружающую среду от загрязнений.
Автомобильный катализатор обеспечивает безопасность автомобилисту. Токсичные газы не смогут приникать в салон автомобиля, тем самым не нанесут вреда здоровью человека. Данная автомобильная деталь выступает в роли особого фильтра, но чтобы понять, как она работает необходимо разобраться в том, как он устроен.
Устройство автомобильного катализатора.
Чтобы понять, что такое катализатор, стоит рассмотреть строение изделия. Катализатор представляет собой специальный фильтр для очистки выхлопных газов. Он устанавливается на днище транспортного средства, поэтому без надежного корпуса не обойтись. Корпус автомобильного нейтрализатора изготавливают из прочного и износостойкого металла.
Внутри располагается сам фильтр, который производится из керамики или из металла. Фильтр состоит из большого количества ячеек, которые по внешнему виду напоминают соты. Ячейки покрываются специальным каталитическим слоем. В состав напыления входят ценные металлы: платина, палладий, родий и золото. Эта группа металлов обладает каталитическими свойствами, т.е. они запускают химические реакции, а сами не принимают участие (не расходуются).
Когда катализатор приходит в негодность, его не стоит отправлять на свалку по целому ряду причин. Во-первых, так как вредные вещества оседают на стенках фильтра, то его необходимо правильно утилизировать. Справиться с такой задачей может только специализированная компания. Возможно даже наказание за то, что катализатор окажется на свалке.
Во-вторых, не стоит выбрасывать деталь, которую можно продать. КН всегда можно сдать в пункт приема и получить за это достойное денежное вознаграждение. Главное, понять то, когда удалять катализатор с автомобиля.
Когда катализатор необходимо удалить
У любой автомобильной детали ограниченный срок эксплуатации. Нейтрализатор в этом плане не является исключением. Правда, не каждый автомобилист точно знает, когда именно необходимо удалить катализатор с транспортного средства. Многие автосервисы этим пользуются. Сотрудники СТО могут убеждать автовладельца, что причина поломки автомобиля заключается в неисправном автомобильном нейтрализаторе.
Чтобы не принять неправильное решение об удалении катализаторов, необходимо знать какие существуют симптомы, указывающие на неисправность КН. Важно понимать, что эти симптомы несколько отличаются у бензиновых и дизельных деталей.
На тех транспортных средствах, которые работают на бензиновом топливе, могут наблюдаться следующие симптомы:
- снижение эффективности работоспособности;
- механическое разрушение.
А те катализаторы, которые устанавливаются на дизельных автомобилях, чаще всего приходят в негодность из-за засорения сажей.
После длительного использования катализатор может потерять пропускную способность. Иными словами, деталь уже не способна очищать выхлопные газы так, как это должно быть. В этом случае автомобиль перестает быть безопасным по экологичности выбросов. О том, что деталь пришла в негодность будет сигнализировать ошибка, которая появляется на приборной панели.
Сразу после автомобильного нейтрализатора на всех автотранспортных средствах, которые были выпущены после 1999 года, устанавливается второй лямбда-зонд. Этот датчик выполняет диагностирующую функцию. При этом сигнал ошибки обычно не сказывается отрицательно на работе двигателя в целом. Но и постоянно смотреть на мигающую на приборной панели лампочку вряд ли кому понравится. Аналогичная ошибка будет появляться также, если вовсе удалить катализатор с автомобиля.
Существует несколько способов, позволяющих справиться с такого рода проблемой. Самый простой — удаление катализатора и установка нового оригинального фильтра. Но покупка нового катализатора обходится совсем недешево, поэтому некоторые автомобилисты ищут альтернативу. Например, можно установить универсальный катализатор. Но он подходит не для всех моделей автомобилей.
Некоторые специалисты предлагают другой способ решения проблемы с ошибкой при неисправном катализаторе — установка под второй лямбда-зонд «обманку». Благодаря этому сокращается количество выхлопов, которые поступают к датчику. Если этот способ не помогает, то придется прибегнуть к программному отключению второго лямбда-зонда.
Надо ли сдавать катализатор на переработку
Ответ на данный вопрос однозначный — да. Ведь благодаря продаже неисправного нейтрализатора у автомобилиста появляется возможность правильно утилизировать деталь (чем займутся специалисты) и получить денежное вознаграждение. От такого выгодного предложения отказываться, безусловно, не стоит. Прием катализаторов осуществляют специализированные компании, которые занимаются переработкой таких автомобильных деталей. В ходе этой переработки удается получить необходимое количество ценных металлов, которые используются в промышленности.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим