Причины забивания сот катализатора

Причины забивания сот катализатора

Если водитель эксплуатирует автомобиль длительное время, то система, отвечающая за снижение токсичности выхлопа, может давать серьёзные сбои в работе. Первые тревожные звоночки, свидетельствующие о сбоях работы катализатора, появляются при наработке автопробега больше 150000-200 000 км. Иногда проблема появляется и раньше: например, машина имеет заводской брак или её выхлопную систему эксплуатировали некорректно.

Как понять, что катализатор вышел из строя? Первый признак — мотор снижает мощность своей работы, общая динамика автомобиля ухудшается. Скорость на максимуме падает, а разгон при запуске двигателя вялый и слабый, равно как и при попытке обогнать другой автомобиль.

Есть ряд других признаков, помогающих определить то, что система даёт сбои в работе, в частности: 

  • трудности, как с горячим, так и с холодным стартом;
  • силовой агрегат может полностью отказать;
  • выхлоп пахнет сероводородом;
  • число оборотов мотора становится меньше.

Также иногда загорается индикатор Check Engine, расположенный на приборной панели. Оптимальным в этой ситуации станет решение удалить катализатор, сдав его на переработку, а на его место установить новый агрегат или «современные альтернативы».

Причины забитого катализатора

Данный узел принято называть каталитическим нейтрализатором (КН). Он нейтрализует выхлопные газы, при этом конструкция изделия не так сложна. Носитель облачён в прочный корпус из «нержавейки» и состоит из металла или керамики. У КН есть множество пор, которые расположены в продольном порядке. Диаметр пор очень маленький, поэтому они получили название сот. Расположено устройство сразу за коллектором выпуска. Впереди находятся глушитель, резонатор и сама выхлопная труба.

Если автомобиль эксплуатируют в течение длительного времени, то поры постепенно «обрастают» нагаром или закупориваются.

Закупоривают поры твёрдые частицы, а происходит это вследствие ряда причин, в частности: 

  • если водитель заправлял машину бензином или дизелем низкого качества. Сгорание такого топлива в цилиндрах происходит не до конца, поэтому возникают вредные отходы в виде сажи. Что касается дожига горючих паров, то эта нагрузка ложится на носитель, поэтому он быстро перегревается и деформируется;
  • если водитель использовал этилированный бензин или тетраэтилсвинец. Такая ошибка быстро способствует выведению катализатора из строя;
  • если масло в машине выгорает слишком быстро. Часто это происходит потому, что изнашиваются маслосъёмные поршневые кольца или клапанные колпачки. 
Читайте также:  Продать катализатор или ремонтировать?

Кроме того, наполнитель катализатора может разрушаться вследствие воздействия на него механических факторов.

К сожалению, водители часто совершают серьёзную ошибку, когда долго ездят с неисправным двигателем. Если появляются первые признаки сбоев в работе силовой установки мотора, то нужно сразу проверить исправность катализатора: забит он или нет. Есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться самостоятельно. Чем раньше вы обнаружите неисправность, тем легче будет её устранить, восстановив полноту функций одного из ведущих узлов автомобиля.

Как проверить, забит ли катализатор

Провести диагностику системы выхлопа можно самому либо обратившись за помощью к специалисту автомобильного сервиса. Оптимальные действия, которые следует провести в данном случае: демонтировать катализатор и внимательно осмотреть его узел. Этот способ непростой: он отличается трудоёмкостью и требует от мастера определённого опыта. Например, крепление может «прикипеть», а соединения резьбы выкрутить непросто.

Если вы проверяете систему выхлопа и вдруг обнаруживаете, что из катализатора начинает высыпаться порошкообразная смесь, то КН полностью неисправен и его надо срочно менять.

Бывает, что сам нейтрализатор цел, но засорился: проверить это можно фонариком, подсветив им патрубок. Нет света на другой стороне? Поры засорились, выход выхлопных газов затруднён, нужна чистка. Да, б/у катализатор можно «реанимировать», но эту процедуру должны осуществлять профессионалы.

Есть несколько менее трудоёмких методов для проверки нейтрализатора. Их используют как автолюбители, так и сотрудники станций технического обслуживания:

  • рукой в перчатке надо закрыть трубу при рабочем двигателе вхолостую. Если узел исправен, то вы ощутите толчки;
  • нужно измерить давление выпускной системы. Для этого вам понадобится манометр. Он должен быть подсоединён не к кислородному датчику, а к штуцеру, расположенному рядом со входом в нейтрализатор. При превышении показателя 0,3 кгс/см2 (частота оборотов мотора составляет 2500 в мин.) речь идёт о неисправности узла;
  • хороший способ — тестер мотора. Надо установить на место, где находится свеча, датчик. Показания давления фиксировать на осциллографе, оценивая функции двигателя на больших оборотах. Если давление системы выхлопа составит больше 2 кгс/см2, наполнитель непроходим. 
Читайте также:  Минусы и плюсы удаления катализатора

Каким образом проверять катализатор, определяет сам владелец автомобиля. Помните о том, что демонтаж и внимательный осмотр узла являются лучшими способами проверки, равно как и использование мотор-тестера.

Своевременно среагировав на появившиеся симптомы забитого катализатора, собственнику удастся с минимальными расходами сохранить корректное функционирование узлов. Куда деть негодное устройство? Наша компания осуществляет выкуп катализаторов по выгодным расценкам. Так собственники не только внесут вклад в сохранение экологии, не нарушат закон о правильной утилизации подобных отходов, но и получат приятное денежное вознаграждение.

18.05.2021
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Выбить или Вырезать автомобильный катализатор???
    Выбить или Вырезать автомобильный катализатор??? 01.06.2020

    Выбить катализатор: плюсы и минусы Обслуживание автомобиля – процедура не из дешевых, особенно это касается замены катализатора новым устройством, но удешевить покупку и работу можно, если продать б/у катализатор в скупку от компании ...

    Подробнее
    Катализатор в машине — это защита от загрязнений
    Катализатор в машине — это защита от загрязнений 24.10.2022

    Каталитический нейтрализатор – деталь, которой на сегодняшний день оснащены все современные автомобили. Основным предназначением данного устройства является очищение газов, вырабатывающихся в процессе функционирования двигателя, от опасных ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности