Компания Ford находится в лидерах. Пикап F-150 является самым продаваемым легковым автомобилем в США. В 2021 году продажи легких автомобилей в США превысили 15 миллионов единиц, из которых 11,6 миллиона (78%) составили легкие грузовики (фургоны, минивэны, внедорожники и пикапы). F-серия доминировала в этом секторе, продав 726 000 единиц. «Грузовик Америки» стал электрическим благодаря модели F-150 Lightning.
По объему и спросу на МПГ американский рынок низковольтных автомобилей уступает только китайскому. По прогнозам, этот год станет рекордным по спросу на МПГ для автомобильной промышленности США после Ковида: 1,7 млн. унций палладия и 200 тыс. унций родия. F-150 Lightning может стать толчком к более широкому внедрению электромобилей (BEV) в США благодаря большой доле этого легкого грузовика на рынке.
В настоящее время доля рынка BEV в США составляет ~5% (около полумиллиона автомобилей), отставая от Европы (10%) и Китая (21%). Lightning выигрывает по цене и доступности. Новый F-150 станет лишь третьим коммерчески доступным электрическим пикапом на рынке после электрического GM Hummer (гораздо более дорогого) и Rivian R1T (малосерийного). Базовая модель Lightning стоит меньше, чем средний новый LV в США, но все еще существует электрическая премия в размере около 30% по сравнению с моделью с ДВС (до каких-либо субсидий).
Базовая модель Lightning начинается с 40 000 долларов США по сравнению с аналогичной моделью F-150 с ДВС, которая стоит 30 000 долларов США. В настоящее время Ford остановил прием новых заказов на Lightning, что свидетельствует о хорошем спросе на грузовик, и дважды пересмотрел планы производства в сторону увеличения до 150 000 единиц в год к середине 2023 года. Однако почти треть заказов поступает от владельцев электромобилей. В ходе опроса клиентов, заказавших F-150 Lightning, 31% заявили, что ранее владели или в настоящее время владеют BEV. Это говорит о том, что ранние последователи хотят обновить имеющийся у них электромобиль до пикапа, пока он доступен. Таким образом, первоначальный спрос не означает 100% потерю продаж автомобилей с ДВС. Очевидно, что в долгосрочной перспективе уровень продаж BEV будет определять перспективы спроса на палладий и родий.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим