Катализатор создается для очистки выбросов посредством доокисления до двуокиси углерода и пара воды. Процесс осуществляется на сотах из керамики, на которых нанесен тоненький платиновый, палладиевый и родиевый слой. До катализаторного блока монтируют стартовый кислородный индикатор, который осуществляет управление. С его помощью производятся замеры объема свободного кислорода в выхлопах.
Блок управления мотором гарантирует сгорание в цилиндрах таким образом, чтобы количества кислорода хватало для дополнительного окисления неполезных соединений в устройстве. Позади нейтрализатора устанавливается следующий лямбда-зонд, которые используется с целью диагностики. Его функция состоит в проверке процесса нейтрализации – насколько много здесь сохранилось кислорода. По какой причине вообще появляется мысль об удалении, и что будет если вырезать катализатор? Интересно, что мало кто отключает климат-контроль или систему ABS самостоятельно. Почему это, на первый взгляд, безобидное устройство мешает.
Когда катализаторы монтировали под автомобильным дном, они никакой опасности для автовладельцев не несли. Они качественного чистили выбросы от вредных веществ. Когда такой механизм выходил из строя, он создавал препятствия для нормального передвижения, из-за чего его удаляли. Нейтрализаторный блок из керамики разваливался на части, хотя также на нем могла образоваться запекшаяся корка. В каждом случае пропуск выбросов был сильно осложнен.
Под дном в качестве альтернативы катализатору ставили трубу или попросту старались выбить керамическое наполнение. Полая «бочка» могла производить неприятные шумы, выхлопы буквально басили. Поэтому туда вваривалась усеянная дырочками труба, а далее помещали проволоку-путанку из стали либо стекловату. Это способствовало смягчению неблагоприятного шума. Однако прогресс продолжается. Для оперативного нагревания катализатор начали ставить максимально близко к мотору. Любой процесс нейтрализации, проходящий при повышенной температуре, стартуют раньше.
Перепрошивка каталитического нейтрализатора
Неисправный катализатор редко можно отремонтировать. Поэтому перед автовладельцем встает вопрос, что делать дальше. Возможны следующие варианты:
- монтаж оригинального устройства от завода-производителя автомобиля;
- установка унифицированного катализатора на замену;
- монтаж какой-либо альтернативы, к которым относится паук, пламегаситель либо стронгер.
Как же осуществляется прошивка после удаления катализатора? Перепрограммирование подразумевает смену программу подсчета воздушно-топливной смеси и устранении из реестра багов, касающихся катализатора. Исходя из конструкции, прошивка после устранения катализатора осуществляется разными способами. Можно посредством программного разъема. Еще есть способ со впайкой проводом к контактам на плате.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим