Число газовых катализаторов в Kia Sportage 3 может разливаться, и здесь многое зависит от объема мотора. Зачастую встречаются транспортные средства с двумя катализаторами, причем один монтирован после силовой установки, а следующий – поблизости от главного резонатора. Каждый может быть заменен пламегасителями. Также они могут быть заменены универсальными версиями Euro-4.
Катализатор Киа Спортейдж 3 является тривиальным и эффективным устройством, не требующим вспомогательного обслуживания. Период его эксплуатации на качественно отрегулированной машине должен составлять от ста до ста шестидесяти тысяч километров пробега иномарки, если соблюдены два ключевых правила:
- Не пользуйтесь этилированным бензином. Находящиеся здесь свинцовые соли покроют драгметаллы в структуре сот матрицы, что уменьшает действенность преобразования.
- Наблюдайте за тем, чтобы топливная система и автомобильное зажигание оставались полностью исправными. Если есть сбои в функционировании таких систем, часть горючей смеси попадет в систему выбросов, где прогорит. Это станет причиной спаек и оплавления тоненьких каналов устройства.
Если часть горючего оказывается в катализаторе, это случается в случае:
- запуска мотора посредством буксировки;
- выключения зажигания на повышенных оборотах мотора;
- запуска двигателя во время холодов.
По этой причине следует не допускать вышеуказанных ситуаций. Еще недопустимо пользоваться присадками к моторным маслам и горючему, поскольку в них могут присутствовать вещества, нарушающие каталитический слой.
Если не работает ваш катализатор на Киа Спортейдж, это можно понять по зажженной лампочке Check Engine. Во врем диагностики она продемонстрирует одну из очевидных ошибок. Еще будет заметным утрата производительности силовой установкой. Восстановление системы выбросов машины может быть осуществлено разнообразными способами.
Что такое пламегаситель
Система выхлопа Kia Sportage характеризуется сравнительной конструктивной простотой. Корейские машины зачастую не слишком прагматичны в плане проектирования конкретного узла. Однако в ситуации с данной иномаркой все обстоит иначе. Каждая деталь выхлопной системы объяснимо разделена на части с возможностью удаления узлов без необходимости в разборке половины транспортного средства либо эксплуатации режущих инструментов. Также было уделено внимание и пламегасителю.
Начиная с мотора, система выхлопа включает в себя следующие элементы:
- передний глушитель;
- центральный глушитель;
- коллектор выпуска;
- основной глушитель;
- пламегаситель либо катализатор.
Объединение этих частей друг с другом осуществляется посредством фланцев. Здесь применяется прокладка, а все части стягиваются посредством двух гаек. Есть поддерживающие опоры, одним концом прикрепляемые к кузову, а иные – при помощи эластичной вставки из резины к элементам системы выбросов. Это помогает предотвратить любые вибрации и сделать систему лучше адаптированной к геометрическим микроизменениям.
Признаки нерабочего катализатора
Впервые симптомы могут быть заметны уже после ста тысяч километров пробега при том условии, что у машины не было проблем с мотором. Здесь могут наблюдаться следующие симптомы:
- Снижение производительности мотора. Заметно при снижении максимальной скорости, а также провалах при сильном ускорении и менее стремительном наборе скорости.
- Сложности с пуском. Мотор запускается более длительное время, чем раньше. Потом возникает непродолжительный провал, после чего происходит выравнивание работы двигателя. В худшем случае заметно колебание оборотов до прогревания первого кислородного индикатора.
- Возникновение характерного запаха выбросов. Благодаря работающему катализатору происходит расщепление непрогоревших азотистых соединений и углеводородов до неопасных веществ без запаха. При снижении качества очистки заметен тухлый «аромат».
- Странное дребезжание у рукоятки КП. Иногда происходит отделение от катализатора частей сотового цилиндра, что и является причиной непонятных звуков.
- Повышенные топливные затраты. Выбросы с огромными сложностями пробиваются через засоренный катализатор. По этой причине мотор тратит часть энергии, чтобы преодолеть сопротивление в выхлопной системе. Это подразумевает дополнительные бензиновые траты.
- В случае выдачи электронным управляющим блоком ошибки, которая связана с функционированием катализатора. В этой ситуации понадобится удаление катализатора Киа Спортейдж 3.
Почему нужно менять катализатор в Kia Sportage, и как это сделать
Катализатор визуально похож на контейнер, где отфильтровываются выбросы. Фильтр напоминает соты, где осуществляется заключительная стадия нейтрализации оставшегося горючего. Если вовремя заменить устройство, это позволит предотвратить последующие очевидные осложнения с системой выбросов и мотором. Неисправности могут возникать из-за низкого качества горючего, дорог и неправильной манеры управления автомобилем. Впоследствии соты загрязняются сажей, и происходит стирание особого покрытия детали. Нарушение эксплуатационных правил может стать причиной поломки. Проблемы возможны и при солидном пробеге машины. Удаление катализатора Киа Спортейдж с последующей заменой является самым дорогостоящим вариантом ремонта, который рекомендует завод-производитель. Намного выгоднее заменить устройство на пламегаситель. Что касается удаления, то оно иногда осуществляется с монтажом обманки – в этой ситуации катализатор удаляется физически, а вместо него монтируют мини-катализатор, куда ставят лямбда-зонд. Еще допустимо удаление и перепрошивка ЭБУ. Эта технология применяется, если нельзя монтировать обманку.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим