Почему выходит из строя катализатор и что с этим делать?

Почему выходит из строя катализатор и что с этим делать?

 

Почему выходит из строя катализатор и что с этим делать?

Рабочий ресурс автомобильного катализатора в большинстве случаев рассчитан примерно на 100 тыс. км. Устройство теряет свои свойства постепенно: по мере выгорания каталитического слоя и, соответственно, уменьшения его площади, качество дожигания выхлопных газов снижается.

Таким образом, уровень наличия в выхлопе вредных для окружающей среды компонентов увеличивается тоже постепенно. В какой-то момент этот уровень превысит допустимый порог, на это среагирует установленный за катализаторов лямбда-зонд и тогда на приборной панели автовладелец увидит надпись «CHECK». Она расшифровывается как «неэффективная работа катализатора». А значит, конкретно этот каталитический нейтрализатор выхлопных газов отслужил свое и нуждается в замене.

Причины, по которым автокат может утратить функциональность преждевременно

Если катализатор вышел из строя гораздо раньше, чем смог выработать заявленный производителем ресурс, скорее всего, причина – в одном из следующих обстоятельств:

  • неполадках в системе зажигания;
  • неисправности системы формирования топливной смеси;
  • регулярном использовании автовладельцем низкокачественного топлива, в которое для повышения октанового числа в большом количестве вводят тетраэтилсвинец.

При наличии любого из перечисленных факторов соты каталитического нейтрализатора забиваются, вследствие чего он становится неспособным выполнять возложенные на него задачи.

Что делать? Варианты решения

Их несколько.

Первый вариант, он же наиболее очевидный – замена катализатора на новый. В этом случае главной проблемой становится стоимость. Даже в новых автомобилях из салона бесплатную замену сервисные центры осуществляют крайне неохотно. Это и понятно: нейтрализатор выхлопных газов – сложное и дорогостоящее приспособление, ставить которое бесплатно не выгодно ни продавцу, ни производителю. Тем более, что всегда есть возможность возложить вину за выход его из строя на автовладельца, например, обвинив его в использовании плохого бензина. И на этом основании отказать в ремонте по гарантии.

Читайте также:  Цены на палладий возвращаются на землю

Покупка же нового оригинального катализатора влечет за собой солидные затраты, которые по карману далеко не каждому обывателю.

Второй вариант– покупка и установка универсального автоката. Такое приспособление представляет собой бочку, которая интегрируется методом сваривания в выхлопную систему. За счет того, что меняется не все устройство, а только сама проблемная деталь, на ремонте можно существенно сэкономить. При этом, рабочий ресурс универсального катализатора несколько меньше, нежели оригинального, порядка 60-80 тыс. км, а некачественное топливо и неисправности зажигания влияют на его работоспособность, так же, как и на функционал родного. Это важно учитывать.

Третий вариант– установка пламегасителя. Он заменяет в системе катализатор, однако следует понимать, что подобные приспособления не дожигают выхлопные газы и таким образом не очищают их, а всего лишь выравнивают поток, приглушая звук выхлопа. А значит, о сохранении окружающей среды речь в данном случае не идет. Да и при техосмотре у автовладельца могут возникнуть проблемы. Зато этот способ – наиболее бюджетный и доступный.

Старый же катализатор нет смысла хранить на балконе или в гараже. В то же время, самостоятельная утилизация этого устройства является опасной для окружающей экологической обстановки и поэтому незаконной. А значит, оптимальный вариант – обратиться в пункт скупки использованных автомобильных катализаторов. Кстати, принимают их по достаточно выгодным расценкам, что позволит хотя бы частично окупить расходы на замену или ремонт.

09.03.2019
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У вас есть вопросы?

Оставьте комментарий и мы обязательно ответим
Узнайте примерную стоимость вашего катализатора

    Заполняя форму, я соглашаюсь с условиями обработки моих персональных данных

    Читайте также

    Для чего служит катализатор
    Для чего служит катализатор 11.05.2021

    У современных машин, работающих на бензиновых или дизельных моторах, в обязательном порядке в выхлопной имеются каталитические нейтрализаторы (КН). При этом сажевые фильтры предусмотрены в машинах первого плана, а ТС второго плана оснащены ...

    Подробнее
    Борьба с доминированием Китая на рынке металлов
    Борьба с доминированием Китая на рынке металлов 07.06.2021

    В исследовании, упомянутом South China Morning Post, аналитики из британского аналитического центра Overseas Development Institute (ODI) пишут, что «вполне вероятно», что доминирование Пекина в области редкоземельных элементов «в краткосрочной ...

    Подробнее
    Подпишитесь и не пропускайте выгодные предложения
    © 2023 Права Защищены"
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности