Перебои в мировом автомобилестроении, вызванные в основном дефицитом полупроводников, ускоряют сдвиги на рынке МПГ, поскольку спрос на родий и палладий падает быстрее, чем ожидалось, заявили вчера участники виртуальной конференции LBMA/LPPM Virtual Precious Metals Conference 2021.
Переход автомобильной промышленности с двигателей внутреннего сгорания на электромобили уже давно признан препятствием для потребления родия и палладия, которые традиционно используются в катализаторах для снижения выбросов вредных газов, но потрясения этого года потенциально ускорили этот процесс.
«Палладий и родий определенно проигрывают по мере перехода от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям», — заявил на конференции Дуайт Андерсон, основатель компании по управлению инвестициями в сырьевые товары Ospraie Management LLC. «Палладий и родий доминируют в производстве автомобильных катализаторов, и мы полагали, что при нормальном масштабе производства автомобилей дефицит, особенно по родию, скорее всего, сохранится еще два года», — сказал Андерсон. «Но ограничения предложения, которых мы не ожидали, такие как падение производства автомобилей, вызванное другими ограничениями, возможно, ускорили этот отход».
Эти толчки со стороны спроса оказали значительное влияние на цены МПГ в этом году, быстро отбросив их от рекордных максимумов февраля-марта на фоне снижения настроений в автомобильной отрасли. По данным британской компании Johnson Matthey, 23 марта цены на родий достигли рекордно высокого уровня в 29 800 долларов за унцию, но затем упали до 12 600 долларов за унцию — самого низкого уровня с конца августа 2020 года. Тем не менее, стоимость родия все еще значительно выше допандемического уровня, составлявшего менее 10 000 долларов за унцию.
Родий имеет «тенденцию к игольчатому движению цен, и после последнего пика в июне 2008 года он упал на 85% за первый год», — сообщила вчера в своей записке немецкая химическая компания Heraeus. Heraeus добавила, что дефицит микросхем, вероятно, приведет к потере 7млн легковых автомобилей, что приведет к «сокращению спроса на почти 1млн унций палладия и более 100 000 унций родия только в этом году, в результате чего рынок родия станет профицитным».
Это мнение поддержал и Том Кендалл, руководитель отдела продаж металлов ICBC, который утверждает, что одновременное нарушение цепочки поставок в различных отраслях промышленности, скорее всего, перечеркнет традиционные прогнозы.
«Когда вы говорите о солнечной энергии, производстве водорода и хранении энергии, это все медь, никель, металлы платиновой группы, серебро и в некоторой степени золото», — сказал он, но добавил, что «перебои в цепочке поставок могут действительно выбросить из окна некоторые из этих более бычьих прогнозов относительно внедрения таких вещей, как электромобили».
«Я смотрю на некоторые из этих прогнозов: менее 5 процентов глобальных автомобилей, произведенных в 2020 году, будут полностью EV, и даже если вы самый оптимистичный евангелист EV, вы не сможете расти по экспоненте до бесконечности. Существует множество ограничений, не только в цепочке поставок очень стратегического сырья, но и в создании инфраструктуры и хранении возобновляемой энергии для генерации», — сказал Кендалл.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим