Я водитель со стажем. Достаточно часто меняю автомобили (хочется оценить все интересующие марки и модели). Не так давно столкнулся с проблемой каталитического устройства, нейтрализующего опасные продукты сгорания топлива.
Пролистав несколько сайтов, я был уверен, что достаточно его прочистить и все будет работать. Отправившись в автомастерскую, специалистами была проведена диагностика и вынесен вердикт, что устройство необходимо отправлять в утиль и ставить новый.
Мастера оказались доброжелательными и посоветовали сдать катализатор в специализированную компанию, что позволит окупить некоторую часть расходов на покупку нового. Также проконсультировали по актуальным решениям, позволяющим отказаться от данного устройства совсем. Меня заинтересовала причина, по которой приспособление пришло в негодность. Специалисты охотно поделились информацией.
Оказывается причины, выводящие катализаторы из строя могут быть различными, но наиболее распространенными выступают следующие:
- систематическое некорректное функционирование двигателя;
- пропускающие антифриз или тосол прокладки головок блоков или течь с теплообменников. В таком случае нередко плавится поверхность катализаторов;
- «прожорливый» на масло силовой агрегат. При регулярном оседании масла, поверхность катализаторов забивается;
- заправка плохим топливом/ контрафактным бензином;
- заливка прошивок сомнительного качества;
- механические повреждения.
В моем случае причина крылась, скорее всего, в силовом агрегате, потребляющим масло сверх нормы. Будучи наслышанным о дорогостоящем ремонте, откладывал решение на потом.
Выход из сложившейся ситуации был один — продать отработанный катализатор и получить денежное вознаграждение, сумму которого еще предстояло узнать, так как, мне объяснили, все будет зависеть от состояния, кто его изготовил и массы ценных элементов в нем, а далее:
- установить пламягаситель;
- новое каталитическое устройство/китайский нейтрализатор;
- врезать кусок трубы (на участок, где ранее находился катализатор монтируют трубу);
- перепрошить программные коды.
Для автовладельцев, рассматривающих достойную альтернативу, для установки после полного удаления катализатора советую тщательно изучить каждый вариант из вышеуказанных и взвесить все «за» и «против». Аналогично поступил и я. Для меня самым практичным и доступным вариантом показалось поставить пламягаситель. Распрощавшись с вышедшим из строя катализатором, я отправился за его покупкой. Вспомним, что мастера рекомендовали, во избежание выдачи ошибок на приборной панели. Пришлось потрудиться отыскать умельца, готового выполнить перепрошивку и гарантировать, что она будет работать корректно.
С момента окончания работ прошло более 2-х месяцев. Продолжаю активную эксплуатацию своего «железного коня». Ошибки не вылетают, обещанного на форуме автомобилистов, сильного запаха выхлопов не замечал.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим