Уже на протяжении длительного промежутка времени конструкторы и инженеры, которые трудятся над созданием автомобилей, пытаются создать двигатель, который обладал бы не только достаточной мощностью, но и был экологически безопасным. Не секрет, что автомобили выбрасывают в атмосферу много вредных веществ, что приводит к постепенному разрушению озонового слоя. Это, в свою очередь, негативно сказывается на состоянии экологии.
К сожалению, до настоящего момента не удалось создать двигатель, который бы в процессе своей работы не вырабатывал вредные вещества. Однако удалось создать специальную деталь в выхлопной системе, которая позволяет сократить количество токсичных примесей в автомобильных выхлопах. Эта деталь получила название каталитический нейтрализатор (КН), который проще называют катализатором.
Для чего необходим КН
Чтобы понять важность катализатора потребуется разобраться в аспектах его принципа работы. Автомобильные выхлопы постепенно выходят из цилиндров силового агрегата. В состав выхлопных газов входит много веществ и элементов, которые образуются в результате горения.
Часть составляющих автомобильных выхлопов полностью безвредны, но есть и токсичные вещества, в частности:
- окись углерода;
- углеводороды;
- оксиды азота.
Вышеназванные вещества крайне опасны как для человека, так и для окружающей среды в целом. Поэтому стоит задача сокращения количества вредных веществ в составе автомобильных выхлопов. В результате многочисленных исследований и испытаний ученые пришли к выводу, что для нейтрализации этих веществ необходимо обеспечить протекание определенных химических реакций.
В состав катализатора были включены особые металлы, способствующие протеканию необходимых химических реакций расщепления. В качестве катализаторов в данном случае выступают ценные металлы: палладий, родий, а также платиноиридиевый сплав. Вредные вещества вступают в химические реакции с этими металлами, в результате они окисляются и распадаются на безопасные вещества: углекислый газ и азот.
Стоит сразу отметить, что автомобильный катализатор позволяет существенно сократить количество токсичных элементов в составе автомобильных выхлопах, но полностью их нейтрализовать пока не удается.
Современные стандарты ЕВРО достаточно строгие и постоянно ужесточаются. Во многих зарубежных странах очень строго следят за соблюдением экологической безопасности. Поэтому эксплуатация транспортных средств без катализаторов запрещена.
Дорогостоящие металлы, которые входят в состав автомобильного нейтрализатора, в ходе химических реакций реагируют не одинаково. Палладий и платиновый сплав выступают в качестве окислителей. Иными словами, в результате взаимодействия с ними вредные вещества распадаются на нейтральные.
Родий, наоборот, выступает в качестве восстановительного нейтрализатора. Этот металл способствует восстановлению оксида азота до обычного состояния.
Для улучшения и эффективной работы автокатализатора в его состав включают сразу три металла. Внутри детали располагается сразу три бобины, в каждой из которых находится фильтр с определенным напылением. Такой КН называется трехкомпонентным.
Примечательно, что сегодня многие компании специализируются на приеме катализаторов (Москва). Ведь в ходе переработки удается получить определенное количество ценных металлов.
Особенности конструкции КН
Автомобильный катализатор размещают сразу за выпускным коллектором. В его состав входят составные части:
- корпус;
- утеплитель;
- блок-носитель или бобина.
Корпус представляет собой герметичную трубу, которая имеет входной и выходной патрубки, которые необходимы для монтажа в выхлопную систему. Корпус выполняют защитную функцию.
Утеплитель необходим для предотвращения просачивания выхлопов мимо блок-носителя. Также благодаря этому утеплителю удается поддерживать необходимую для химических реакций температуру. А эта температура не должна быть ниже 300 градусов. Именно по этой причине катализатор устанавливают у коллектора.
Блок-носители по своей конструкции довольно оригинальны. Дело в том, что в состав катализатора входят весьма дорогостоящие металлы. В связи с этим полностью сделать из них блок-носитель — дело довольно затратное. Но ученые смогли выход из положения: основа блока делается либо из керамики, либо из металла. Поверхность блока специальным слоем, называемым каталитическим.
Из керамики делают большое количество ячеек, по форме напоминающие соты. Благодаря такой конструкции удается существенно снизить расход ценных металлов, которые входят в группу редких. С годами эти металлы становится все труднее получать традиционным способом, тогда на помощь приходит промышленность.
Благодаря особым методам и технологиям удается получать из отработанных катализаторов некоторое количество ценных металлов, которые есть в составе КН. Достаточно большое количество компаний специализируются на приемке катализаторов. Цена сданной детали, как правило, зависит от того, сколько дорогостоящих металлов входит в его состав.
Приемка катализаторов — это прибыльное дело, если правильно организовать все процессы, связанные с деятельностью такого рода организации. Они работают во многих городах России.
При этом стоит обращаться только в проверенные компании, которые предлагают выгодные условия приема катализаторов в Москве. Цена сданного катализатора может покрыть часть расходов на приобретение новой детали. Стоимость нового катализатора достаточно высока, опять из-за того, что в составе детали присутствуют ценные металлы.
Стоит знать, что современные автомобили правильно работать без катализатора не будут. Правда некоторым умельцам все же удается заменить нейтрализатор на пламегаситель без вреда для транспортного средства. Но все же рекомендуется не рисковать и при выходе из строя КН менять нейтрализатор на оригинальную деталь.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим