С каждым годом ужесточаются требований к безопасности транспортных средств. Особенное внимание сегодня уделяется экологической безопасности. Именно поэтому на современное транспортное средство стали устанавливать специальную дополнительную деталь в выхлопную систему. Деталь имеет особое строение и принцип работы.
При полноценной работе силовой установки автомобиля образуются выхлопные газы, содержащие достаточно большое количество вредных веществ. Поэтому выхлопная система ТС сегодня никак не может обойтись без элементов, которые входят в систему дополнительной очистки.
Речь идет о таких деталях, как:
- сажевый фильтр;
- каталитический нейтрализатор (КН);
- система дожига.
Все вместе они обеспечивают существенное сокращение вредных веществ, которые образуются в результате работы автомобильного двигателя. Чтобы понять, как работает деталь, стоит разобраться в устройстве катализатора автомобиля.
Конструктивные особенности катализаторов
Автомобильный катализатор устроен особенным образом, благодаря чему он хорошо справляется со своей функцией. К основным конструктивным особенностям устройства катализатора можно назвать следующее:
- фильтр располагается сразу за выпускным коллектором;
- внутри цельного стального корпуса находится защитный кожух, выполняющий термоизолирующую функцию;
- внутри КН находится наполнитель, состоящий из большого количества ячеек в виде сот. Ячейки покрываются каталитическим слоем, стоящим из небольшого количества ценных металлов: платины, родия, палладия, платиново-иридиевого сплава. Такая структура в виде большого количества сот позволяет обеспечить значительное увеличение площади контактов с активными веществами. Благодаря этому все химические реакции протекают быстрее;
- наполнитель детали может быть изготовлен из металла либо керамики.
Принцип работы катализатора
В процессе работы двигателя образуются выхлопные газы, которые через выхлопную систему автомобиля выбрасываются в атмосферу Земли. Среди вредных составляющих выхлопов можно назвать углеводороды, оксиды азота, угарный газ и оксиды углерода.
Работа катализатора, как части выхлопной системы, заключается в обеспечении окислительно-восстановительных химических реакций. Благодаря последним вредные соединения разлагаются на безвредные воду, азот и углекислый газ.
В большинстве случаев на автомобили устанавливают трехкомпонентный тип катализаторов. Принцип работы данных деталей сводится к тому, что каталитические металлы запускают необходимые химические реакции. При этом для работы детали не потребуется использовать дополнительные источники энергии. Все реакции протекают под воздействием высоких температур, что обеспечивается расположением устройства.
Существенный недостаток детали в том, что она имеет ограниченный срок службы. Как только катализатор пришел в негодность его требуется срочно заменить. А эту процедуру рекомендуется доверять только опытным специалистам, поскольку демонтаж детали требует особых навыков и наличие специального оборудования.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим