Обман на катализаторах. Что, как, почему?
Правильная работа выхлопной системы невозможна без исправного каталитического нейтрализатора, называемого в народе просто катализатором. В последнее время автолюбители стали сталкиваться с предложениями о бесплатном удалении данного элемента выхлопной системы. Многие соглашаются и совершают тем самым большую ошибку. О том, как обманывают простых водителей на катализаторах, поговорим далее.
Драгметаллическая лихорадка
Если недобросовестные автосервисы любым способом хотят заполучить каталитические нейтрализаторы, то это означает, что есть в них какая-то ценность. Это действительно так, поскольку эти нейтрализаторы являются самым дорогим элементом системы выхлопа автомобиля. Данные фильтры необходимы для очистки отработанных газов, дабы уменьшить вред для экологии. Для достижения этой цели используются драгоценные и редкоземельные металлы: палладий, платина, родий. Именно этим объясняется интерес со стороны жуликоватых автосервисменов к катализаторам.
Среднее содержание драгметаллов в каталитических нейтрализаторах может кому-то показаться совсем небольшим, но здесь необходимо учитывать их стоимость на мировых рынках. Даже один грамм того же палладия окупит все усилия обманщиков. К примеру, в среднем в катализаторах содержится около 1,4 грамма палладия на один килограмм общей массы запчасти, платины — полтора грамма, а родия — около 0,15 грамма.
Количество драгметаллов в конкретном каталитическом нейтрализаторе зависит од многих обстоятельств. Впрочем, здесь можно выделить несколько закономерностей: тип двигателя, страна происхождения автомобиля и его класс.
Авто с «бензиновым сердцем» оснащаются катализаторами, в которых больше палладия и родия. Если же движок работает на дизтопливе, то контролируют выхлоп такой машины катализаторы, в которых больше платины, чем других ценных металлов.
В таких странах, как Япония, Германия, Франция и иже с ними, к охране окружающей среды относятся очень серьёзно. Это стало причиной большего содержания драгметаллов в выхлопных нейтрализаторах тех авто, которые производятся в этих странах. То же самое с классом автомобилей: чем дороже машина, тем больше палладия, платины и родия можно добыть из катализатора, установленного в её выхлопной системе.
Обман и противостояние ему
Срок службы выхлопных фильтров составляет до двухсот тысяч километров пробега. За время эксплуатации содержание драгметаллов в них падает. Одна из причин — низкокачественное топливо. Ещё одним фактором, влияющим на снижение содержания ценных металлов в катализаторах, является частая работа мотора на повышенных оборотах.
Объявлений об удалении катализаторов достаточно много. Сервисы охотно избавят вас от этих фильтров, бесплатно заменив его на недорогой пламегаситель. Условие бесплатности одно: оставить удалённые запчасти в автомастерской. Выгода автосервисменов состоит в том, что они сами сдадут катализатор с вашей машины, получив троекратную прибыль.
Важно точно определить, что катализатор действительно больше не выполняет свою работу. «Чек» на приборной панели может появиться и по другим причинам. Новый фильтр стоит очень дорого, поэтому подавляющее большинство автомобилистов довольствуются установкой недорогих пламегасителей, а не меняют старый катализатор на новый.
Если уж удаления (или замены) катализатора избежать нельзя, то нужно к этому вопросу подойти серьёзно, чтобы не быть обманутым. Необходимо узнать количество каталитических нейтрализаторов, установленных в вашем авто. В приличных иномарках их, как правило, пара, а в машинах попроще производители могут обойтись одним.
Отправляясь в автосервис, будьте готовы к разного рода уговорам, призванным подвигнуть вас на то, чтобы оставить старый катализатор в мастерской. Механики будут говорить о том, что данная запчасть больше не представляет никакой ценности и всё в таком духе, но верить этим заверениям не следует. Важно понимать, что бесплатного в этой жизни ничего не бывает, а значит, что и автомастерские тоже не будут работать себе в убыток. Всё удалённое с вашего авто забирайте с собой. К слову сказать, приготовьте прочный пакет или герметичную ёмкость. Если на вашей машине два нейтрализатора, то один из них снимать не будут, а просто удалят из него начинку. Эту самую начинку необходимо забрать с собой, поскольку именно в ней присутствуют те самые драгметаллы, из-за которых, собственно, весь сыр-бор.
Оплатить работу автомастеров лучше деньгами, а не удалённой запчастью. Вы своё возьмёте на сдаче выхлопных фильтров и катализаторов. Кроме того, заранее узнайте о скупщиках нейтрализаторов в вашем городе и договоритесь о встрече. Специалист с помощью прибора определит количественное содержание ценных металлов в старом катализаторе и предложит свою цену. Эти простые советы помогут вам не стать жертвой обмана со стороны недобросовестных автосервисов и не потерять деньги.
У вас есть вопросы?
Оставьте комментарий и мы обязательно ответим